Вторник, 19.03.2024, 10:26


Сайт школы-интерната 

г. Владимира для слепых и слабовидящих детей  

"неофициальный"

ГКОУ ВО «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат г. Владимира для слепых и слабовидящих детей»
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории раздела
Новости школы-интерната 4 вида [285]
Новости сайта [14]
Разное [5]
Поиск по сайту
Форма входа

погода Владимир
Наш опрос
Сколько часов в сутки вы проводите за компьютером?
Всего ответов: 26
Счётчик
 Вакуленко Светлана Сергеевна
фото

Вакуленко Светлана Сергеевна

Образование: 2005 – 2010 г.г. «Владимирский государственный гуманитарный университет», факультет: «Педагогика и методика начального образования», диплом с отличием.
 

Должность: учитель начальных классов

Категория:  I категория

Стаж работы: 8 лет

       2 года работала со слабовидящими детьми, с 2012 года работаю с незрячими детьми.
Цель моей работы не только обучить слепых детей читать и писать, но и воспитать всесторонне развитую личность, которая способна на большие поступки и открытия. Л. Н. Толстой говорил: «И воспитание, и образование нераздельны. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно.», поэтому в моей работе процесс обучения и воспитания – это одно целое, а не два разных направления.

*****

 

Конспект занятия

Тема: Бабочки.
Цель: изготовление композиции «Бабочки на цветке».
Задачи:
1.Обучающие:
- расширить представления детей о насекомых.
2. Воспитательные:
- воспитывать аккуратность;
-пробудить интерес детей к занятию.
3. Коррекционно-развивающие:
- развитие мелкой моторики рук;
-  развивать внимание, память, мышление;
- коррекция речи.
Форма занятия: индивидуальная.
Методы работы:
- наглядный;
- практический;
- словестный.
Оборудование:  ноутбук, картонная основа с силуэтом бабочки, кусочки  квадратной формы цветной гофрированной бумаги, клей карандаш, картонная основа в виде цветка, карандаши.
Ход занятия:
1.Рассказ о бабочках.
- Ребята, кого мы можем увидеть летающим радом с цветами? Правильно сегодня мы поговорим о бабочках и сделаем своих бабочек, которые будут жить у нас в классе на нашем цветке.
- Среди всех животных бабочки наиболее легко распознаваемы. Их крылья, в отличие от большинства насекомых имеют характерную форму, они красочны и непрозрачны. Бабочки знакомы каждому и невероятно популярны. Они, кажется, избегают общего отвращения, которое многие люди испытывают по отношению к другим насекомым. Возможно потому, что бабочки не кусают, не жалят, не являются носителями болезней, а также не наносят серьезного ущерба (во взрослой форме). С глубокой древности люди восхищались красотой и изяществом бабочек. И одновременно загадочность превращений гусеницы в куколку, а неподвижной куколки в порхающее насекомое порождала страх перед неведомыми силами, также как и внезапное, бесшумное и таинственное появление ночных бабочек. Отсюда — двойственность отношения к бабочкам и их коллекционированию в разных странах и культурах, у разных народов, даже у разных людей.
Бабочек известно около 200 000 видов, все они характеризуются наличием особых уплощенных волосков на крыльях – чешуек. Нередко дети думают, что бабочки покрыты пыльцой цветов, и если ее стереть, то потом легко насыпать сверху новой, например, с тычинок лилий. Однако эта «пыльца» – чешуйки. Если их стереть и при этом потрепать крылья, хрупкие насекомые не смогут летать и долго не проживут.
2.Рассмотрение изображений бабочек.

 

   
   
 

- Каким цветом бывают бабочки? А вы заметили, что рисунок на правом крыле такой же, как и на левом?
- Какие части тела бабочки вы знаете?
3.План работы.
1.Придумать узор для бабочки (не забывая о повторении рисунка).
2.Взять кусочек цветной бумаги, придерживая его пальцами на кончике карандаша (не заточенной части) нанести клей.
3. Приклеить бумагу на картонную основу.
Примечание: кусочки приклеиваются как можно ближе друг к другу для объемного изображения.
4.Выставка поделок, подведение итогов.
Работы детей прикрепляются на заранее подготовленный цветок – стенд.


 

Работа детей.
фото фото
   
фото фото
   
фото фото
Увеличить Увеличить

 

Конспект занятия №2

Тема:   Лебедь на пруду.
Цель: знакомство детей с птицей лебедь.
Задачи:
1.Обучающие:
- расширить представления детей о птицах.
2. Воспитательные:
- воспитывать желание познавать окружающий мир;
- пробудить интерес детей к занятию;
- воспитывать у детей умение формировать рабочее место.
3. Коррекционно-развивающие:
- развитие тактильного восприятия через работу с натуральными предметами (вата);
- развивать мелкую моторику рук;
- развитие памяти, мышления, внимания;
- коррекция речи и дикция.
Форма занятия: индивидуальная.
Методы работы:
- наглядный;
- практический;
- словестный.
Оборудование:  ноутбук, картонная основа, силуэт лебедя, вата, клей карандаш, цветная бумага синего цвета, заготовки: луна, цветок, камыш (на смотрение преподавателя).

 

Ход занятия:
1.Рассказ о лебедях.
Эти грациозные белоснежные птицы, во все времена привлекали людей своей строгой красотой. Лебеди с самых ранних веков человеческой истории служили в Европе символом весны и тепла. Их образ являлся олицетворением женской красоты, нежности, романтики, поэзии и верности.
Оперение лебедей по своей окраске бывает либо чисто белого, либо серого или чёрного цвета. Самок и самцов внешне весьма трудно различить. Лебедей от гусей отличает более длинная шея, позволяющая в более глубоких водах обыскивать дно в поисках пищи, а также их величина, по которой они являются самыми крупными водными птицами. Размах их крыльев достигает двух метров, а вес может превышать 15 кг. Лапы довольно короткие, из-за чего лебеди, передвигаясь по земле, производят несколько неуклюжее впечатление. Зато у них очень развитая летательная мускулатура, позволяющая им преодолевать тысячи километров при ежегодных перелётах на юг и обратно.
Потомство выращивается обоими родителями, опекающими детёнышей в течение 1-2 лет после рождения.
2.Рассмотрение изображений лебедей.

   
   

- Ребята, рассмотрите изображения лебедей.
- Каким цветом они бывают? (туловище, крылья, клюв, глаза)
- А у лебедей есть лапы? А почему их не видно на фотографиях?
- Сегодня на занятии мы с вами будем делать своих лебедей.
3. План работы:
1.Обвести по контуру на картонную основу силуэт лебедя.
2. Нанести клей внутри контура лебедя.
3.Приклеивать небольшие кусочки ваты.
4.Разорвать синюю цветную бумагу на небольшие кусочки.
5.Приклеить кусочки бумаги рядом с лебедем – это водоем.
6.Оформление лебедя: приклеить глаз, луну, камыш, цветок.
4.Выставка работ детей, подведение итогов.


 

 

Работа детей.

1.Обвести по контуру на картонную основу силуэт лебедя.

   

2. Нанести клей внутри контура лебедя.
3.Приклеивать небольшие кусочки ваты.

   

4.Разорвать синюю цветную бумагу на небольшие кусочки.
5.Приклеить кусочки бумаги рядом с лебедем – это водоем.
6.Оформление лебедя: приклеить глаз, луну, камыш, цветок.

   

Выставка работ.

   

 

1. Веточка мимозы маме в подарок!

2. Игра как средство активизации мыслительной деятельности учащихся, развитие познавательного интереса.

3. Смотреть видео "Прощание с начальной школой-2016 г."

4Где учиться слепым и слабовидящим детям.

5. Окружающий мир

 

Большое спасибо всем кто поддержал наш проект! Нажмите кнопку «Поделиться» в социальных сетях.

 

shkola-internat4vid © 2024
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Школа-интернат
школа

1895г.--2023г.


Яндекс.Метрика  
Besucherzahler russian ladies
счетчик посещений

При использовании материалов сайта ссылка на  http://shkola-internat4vid.narod.ru  обязательна.

Хостинг от uCoz