Вторник, 19.03.2024, 14:50


Сайт школы-интерната 

г. Владимира для слепых и слабовидящих детей  

"неофициальный"

ГКОУ ВО «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат г. Владимира для слепых и слабовидящих детей»
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории раздела
Новости школы-интерната 4 вида [285]
Новости сайта [14]
Разное [5]
Поиск по сайту
Форма входа

погода Владимир
Наш опрос
Чем руководствуешься, когда выбираешь книгу для чтения?
Всего ответов: 10
Счётчик
 Ксенофонтова Наталья Владимировна

Ксенофонтова Наталья  Владимировна

фото

Должность: учитель начальных  классов специальной (коррекционной) школы-интерната для слепых и слабовидящих детей.
Стаж работы: 28 лет.
Высшая квалификационная категория.


Образование:  
Образование: ВГПИ им. П.И. Лебедева-Полянского, 1985 г., факультет педагогики и методики начального обучения;  ВГПУ 1999 г. факультет психологии, диплом с отличием; Московская академия профессиональных компетенций по программе «Специальное (дефектологическое) образование тифлопедагогика и тифлопсихология» Квалификация: учитель-дефектолог (тифлопедагог) 2020 г. 

Цель педагогической деятельностисоциализация и адаптация учащихся к жизни в обществе с учетом индивидуальных и специфических особенностей и возможностей. Одним из важнейших условий достижения данной цели считаю осуществление коррекционной работы, направленной на  преодоление и ослабление  недостатков развития, формирование компенсаторных функций,  адаптивного поведения и личности ребенка.

Награды: Почётный работник общего образования, благодарственные письма администрации Владимирской области, благодарности администрации школы-интерната. Диплом о профессиональной переподготовке.



  

 Здравствуйте, уважаемые родители!
Вот уже почти 10 лет я работаю с незрячими учащимися.  Обучение  таких детей происходит по общеобразовательной программе, используются такие же учебники, как в массовых школах, напечатанные рельефно-точечным (Брайлевским) шрифтом. Как показывает опыт, незрячий ребенок может успешно освоить эту программу при создании определенных условий для обучения, проведении специальной коррекционной работы. Это возможно в условиях специальной коррекционной школы-интерната.
            В школу часто приходят на консультацию родители  с вопросом: как подготовить незрячего ребенка к обучению в школе, на что обратить внимание?  
Часто родители встречаются с трудностями в поведении ребенка. Чем это можно объяснить?
Многие незрячие дети  не посещали детский сад, никогда не были в ситуации обучения. Первое, что обращает на себя внимание – это поведение таких детей. Часто они ведут себя как 3-4-летние дети. Очень непосредственны. Обращаются к учителю на «ты». Не контролируют свое поведение. Нетерпеливы, быстро устают. Плохо владеют навыками самообслуживания. Такие дети требуют большой коррекционной работы специалистов, для того чтобы их развитие пришло в норму. Особенности развития слепых детей описаны в специальной литературе.
Что значит готовить такого ребенка к школе?
Многие родители считают, что надо научить его читать, писать, считать и чем лучше он будет это делать, тем лучше его готовность к обучению. Не стоит этого делать. Ведь всему этому и многому другому его научат в школе. Что же делать до школы?
 

   Первое, на что следует обратить внимание – физическое развитие ребенка, развитие двигательной сферы. Учите ребенка правильно двигаться, ходить (согласовывать движения рук и ног при ходьбе),  выполнять простые движения: поднимать руки вверх, в стороны, вперед, вниз и т.д. Делайте с детьми зарядку.
Учите ребенка выполнять различные упражнения с предметами, игрушками: захватывать, бросать, кидать, катать мяч, собирать пирамидку. Покажите, что можно делать с тем или иным предметом, игрушкой, как играть с куклой, машинкой, кубиками и т.д. Научите ребенка выполнять различные действия с предметами по указанию взрослого. Помните, всему тому, чему зрячий ребенок учится по подражанию, слепого ребенка надо специально обучать
Второе: формирование навыков самообслуживания. Ребенка следует научить придерживаться распорядка дня, по возможности самостоятельно раздеваться и одеваться, пользоваться туалетом, самостоятельно принимать пищу, пользуясь ложкой, пить из чашки. Ведь вашему ребенку, скорее всего,  придется жить в интернате. Оставлять ребенка в интернате или ежедневно привозить его на занятие (если близко живет) решают родители.
  Третье: обратите внимание на адекватность поведения ребенка. Он должен здороваться, прощаться, спокойно сидеть за партой и слушать определенное время, не мешая другим, отвечать на вопросы взрослого. Научить ребенка этому можно во время походов в театр, прослушивая  аудиозаписи, смотря вместе телевизор, читая сказки. Учите ребенка общаться со взрослыми и со сверстниками.
  Четвертое: для чтения и письма по Брайлю большое значение имеет развитие мелких мышц руки (моторики), осязания, тактильные ощущения. Для этого используются различные игры и упражнения:
- захват мелких предметов двумя разными пальцами поочередно; упражнения на манипулирование и удерживание предметов, необходимых в быту (полотенце, расческа, ложка, тарелка, игрушки и т.д.);
- работа с различными видами мозаики, пластилином (скатывание колбаски, шариков), сортировка мелких предметов.
- игры на пальцах: «Спрячем мизинец в кулачке другой руки», сгибание, разгибание пальцев, соединение их в колечки и т.д.
            Для развития осязания используются различные виды упражнений на узнавание предмета, определение поверхности  (стена, дверь);  находить разницу в деревянных, металлических, пластмассовых и т.д. поверхностях. Важно узнавать предметы на ощупь.
 Четвертое: развитие речи. Надо научить ребенка хорошо и правильно говорить. У незрячего  и слабовидящего ребенка, не видящего артикуляцию,  часто возникают логопедические  нарушения. Необходимо принять все меры, чтобы в домашних условиях нарушения речи были сведены до минимума.  Учите строить предложения из 3-х слов (Например: «Пошел зайчик (куда?). Там он  встретил (кого?)); рассказывать сказки по вопросам.
 Пятое: обратите внимание на ориентировку в пространстве. Обучайте ориентировке в комнате с использование слов, выражающих пространственные отношения: внизу, вверху, слева, справа, впереди. Учите распознавать подошвами ног некоторые покрытия (ковер, линолеум, кафельный пол и т.д.)
            Все это будет тем фундаментом, на котором незрячий ребенок будет приобретать учебные знания по отдельным предметам.

Успехов Вам!

Рекомендованная литература:

  • Л.И. Солнцева, С.М. Хорош «Воспитание слепых детей раннего возраста. Советы родителям». Москва, 2004 г.
  • «Воспитание и обучение слепого дошкольника» под редакцией Л.И.Солнцевой, Е.Н. Подколзиной. Москва, 2005 г.
  • В.А. Феоктистова и др. «Воспитание слепых детей дошкольного возраста в семье» библиотечка для родителей. Москва, 1993 г.
  • В. Д. Озеров "Беседы с родителями незрячих детей" Москва,2007 г.

 

   Открытый урок по русскому языку во 2 «Б» классе (обучение по системе Брайля)



Тема урока: «Признаки однокоренных слов». Дата урока: 16 марта 2012 г.
В настоящее время в школе-интернате успешно ведется обучение незрячих учащихся с использованием рельефно-точечного шрифта Брайля. Обучение осуществляется по адаптированным программам на основе традиционной программы массовой школы "Школа России". Объем получаемых знаний также соответствует объему знаний традиционной массовой школы. На уроках используются специальные приемы работы, помогающие незрячим школьникам овладеть учебными знаниями. Данный урок проводился во 2-м классе с учащимися, обучающимися по системе Брайля.

 

Смотреть ролик "Открытый урок по русскому языку во 2 «Б» классе (обучение по системе Брайля)"


 

 

Открытый урок по литературному чтению в 4 «Б» классе (обучение по системе Брайля).

 

Тема: В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип».
Цель урока: формировать умение пересказывать рассказ по коллективно составленному плану.

 
Смотреть ролик  "Открытый урок по литературному чтению в 4 "Б" классе (обучение по системе Брайля)"

 


 

 

Фотографии

   
фото фото
   
фото фото
   
фото фото
   
фото фото
   
фото фото
   
фото фото
   
фото фото
   
фото фото
   
фото фото
   

 

 Выступление на методическом объединении.

Тема: «Актуальные  проблемы обучения незрячих детей системе Брайля»  Скачать

Учитель Ксенофонтова Н.В.

 ************************************************************************************

1. Наши достижения Ксенофонтова Н.В

2. Диплом о профессиональной переподготовке.

3.*



shkola-internat4vid © 2024
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Школа-интернат
школа

1895г.--2023г.


Яндекс.Метрика  
Besucherzahler russian ladies
счетчик посещений

При использовании материалов сайта ссылка на  http://shkola-internat4vid.narod.ru  обязательна.

Хостинг от uCoz