Четверг, 28.03.2024, 12:48


Сайт школы-интерната 

г. Владимира для слепых и слабовидящих детей  

"неофициальный"

ГКОУ ВО «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат г. Владимира для слепых и слабовидящих детей»
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории раздела
Новости школы-интерната 4 вида [286]
Новости сайта [14]
Разное [5]
Поиск по сайту
Форма входа

погода Владимир
Наш опрос
Вы читаете книги, потому что:
Всего ответов: 9
Счётчик
 Власова Юлия Сергеевна
Власова Юлия Сергеевна
фото

Власова Юлия Сергеевна

Образование:
2007 г. «Владимирский педагогический колледж», квалификация: социальный педагог с дополнительной подготовкой в области психология.
2011 г. «Современная гуманитарная академия» г. Москва, напрввление: психология, специализация: психология труда и организациооная психология

Стаж работы: 12 лет, в ГКОУ ВО «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат г. Владимира для слепых и слабовидящих детей» я работаю с 2015 года.

Должность: социальный педагог

Категория: первая Квалификационная категория.

   

 

Специфика профессиональной деятельности социального педагога
Название специалиста «социальный педагог» является производным от слова «педагог, которое ассоциируется прежде всего с учителем. Действительно, в профессиональной деятельности учителя и социального педагога есть много общего. Прежде всего эти две профессии роднит то, что объектом их внимания является ребенок (согласно Конвенции ООН о правах ребенка— «человеческое существо до достижения 18-летнего возраста»), его развитие и социальное становление. Вместе с тем профессиональная деятельность этих специалистов имеет и ряд существенных отличий, позволяющих выявить специфику двух родственных профессий. Учитель, выполняя свою главную образовательную функцию, передает молодому поколению знания и социокультурный опыт, накопленный обществом, в процессе чего осуществляется развитие и воспитание ребенка. В центре же внимания социального педагога находится социализация ребенка, его успешная интеграция в общество как альтернатива обособлению, «выпадению» из нормальных социальных отношений.

Сферы и направления социально-педагогической деятельности
Основными направлениями социально-педагогической деятельности являются:

– деятельность по профилактике явлений дезадаптации, повышению уровню социальной адаптации детей посредством их личностного развития;
– деятельность по социальной реабилитации детей, имеющих те или иные отклонения от нормы.
Социально-педагогическая деятельность обычно включает две составляющие:
– непосредственную работу с ребенком;
– посредническую деятельность во взаимоотношениях ребенка со средой.
Из широкого спектра специализаций можно выделить наиболее востребованную в современных условиях. Это социальный педагог по работе с семьей, специалист широкого профиля, компетентный в вопросах оказания разносторонней квалифицированной помощи семье, координирующий свою деятельность с различными институтами.

 



Рекомендации социального педагога для родителей.

1. Заинтересованность и помощь.
Родительская поддержка порождает доверительные отношения детьми и родителями и влечет за собой высокую самооценку ребенка, способствует успехам в учебе и нравственному развитию. Недостаточная родительская поддержка, наоборот, может привести к низкой самооценке ребенка, плохой учебе, импульсивным поступкам, слабой социальной адаптации, неустойчивому и антиобщественному поведению.

2. Способность родителей слушать, понимать и сопереживать.
Неспособность родителей к эмпатии (сопереживанию, отсутствие у них эмоциональной восприимчивости и понимания мыслей и чувств ребенка могут привести к развитию равнодушия и у ребенка). Уважение к подростку, общение родителей с ним способствуют установлению гармоничных отношений в семье.

3. Любовь родителей и положительные эмоции в семейных отношениях связаны с близостью, привязанностью, любовью, восприимчивостью; члены семьи при этом проявляют взаимную заинтересованность и отзывчивость. Если же в семье преобладают отрицательные эмоции, то наблюдается холодность, враждебность, отторжение, что может привести либо к преобладанию у ребенка потребности в любви (во взрослом возрасте, либо к формированию у него замкнутости, холодности, неспособности выразить свою любовь к близким людям, в том числе и к своим детям).

4. Признание и одобрение со стороны родителей.
Ребенку важно, когда родитель одобряет его увлечения, признает то дело, чем занимается ребенок.

5. Доверие к ребенку.
Недоверие к детям, как правило, свидетельствует о том, что родители проецируют на них свои собственные страхи, тревоги или чувство вины. Неуверенные в себе родители (или пережившие определенные трудности в прошлом) больше других склонны боятся за своих детей.

6. Отношение к ребенку как к самостоятельному и взрослому человеку.
Достижения самостоятельности происходит в процессе индивидуализации, когда он занимается формированием собственной индивидуальности и в тоже время устанавливает новые связи с родителями. Подросток пытается изменить отношения с родителями, стремясь при этом сохранить прежнее общение, привязанность и доверие. Чтобы проявить собственную индивидуальность, подростки ориентируются на иную, чем у родителей, систему ценностей, ставят перед собой иные цели, иные интересы и иные точки зрения.

7. Руководство со стороны родителей.
Наиболее функциональными являются те семьи, где родители проявляют гибкость, приспособляемость и терпимость в своих взглядах и поведении. Родители, не проявляющие гибкости в воспитании, отказываются пересматривать свои взгляды и менять точку зрения; они нетерпимы, излишне требовательны, всегда настроены критически и возлагают на детей неоправданные надежды, не соответствующие их возрасту. Это пагубно влияет на самооценку ребенка, подавляет развитие его личности, что, в конце концов приводит к стрессовым ситуациям в отношениях между родителями и детьми.

8. Личный пример родителей: способность подать хороший пример для подражания; следовать тем же принципам, которым учат детей. Так как процесс идентификации у подростков отчасти протекает в семье, те из них, кто гордится своими родителями, как правило, чувствуют себя достаточно комфортно в окружающем мире.

9. Прямое сотрудничество с учебным заведением.
Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, постарайтесь как можно скорее встретиться и обсудить это с классным руководителем, педагогом-психологом, зам директором.

10. Интересуйтесь, с кем общается ваш ребенок.

Запомните: основными помощниками родителей в сложных ситуациях являются терпение, внимание и понимание!


 

Разговор с подростком на взрослом языке.

     Родители часто встречаются с проблемой , что в подростковом возрасте дети становятся более замкнутыми, неуправляемыми и намеренно противоречат взрослым. Часто это возникает из-за того, что родители слишком беспокоятся за своих детей: за их безопасность, или, например, успеваемость. Но дети уже выросли и учатся принимать ответственность за свои решения.

     Подросткам хотелось бы спросить совета у родителей о том, как лучше реализовывать их собственные идеи и решения. Им хочется общаться с родителями «на равных». Но часто родители, беспокоясь за своих детей, стараются контролировать все действия подростков. Дети, рассчитывая на помощь родителей, сталкиваются со многими запретами и воспринимают это как недоверие.
     Поэтому нужно и очень важно найти в себе силы, чтобы признать, что ваш подросток уже вырос и достоин разговаривать с вами на «взрослом языке».


1. Помогите подростку самостоятельно мыслить. Не усиливайте зависимость от вас. Говорите языком, который поможет развить независимость: «Это твой выбор», «Сам реши этот вопрос», «Ты можешь отвечать за это», «Это твое решение». Родители должны подводить детей к самостоятельному принятию решений и учить сомневаться в правильности мнений ровесников.

2. Правда и сочувствие рождают любовь. Не торопитесь вносить ясность в те факты, которые, по вашему мнению, были извращены. Родители, скорые на расправу, не научат уважать правду. Некоторые родители излишне торопятся точно сообщить, где и когда и почему они были правы. Часто подростки встречают такие заявления упрямством и злобой. Таким образом, иногда и правда превращается в смертельное для семейных отношений оружие, если единственная цель — это докопаться до истины.

3. Уважайте потребность в уединении, в личной жизни. Этот принцип требует некоторой дистанции, что может показаться для некоторых родителей невозможным.

4. Избегайте громких фраз и проповедей. Попробуйте разговаривать, а не читать лекции. Избегайте заявлений типа «Когда я был в твоем возрасте», «Это меня ранит больше, чем тебя».

5. Не навешивайте «ярлыков». «Ты глупая и ленивая. Никогда ничего не добьешься». Такое «навешивание» ведет к тому, что предсказание исполняется само собой. Ведь дети склонны соответствовать тому, что о них думают родители.

6. Избегайте неоднозначных высказываний. Обращение родителя к подростку должно содержать одну информацию: понятный запрет, доброжелательное разрешение или открытую возможность сделать выбор.

7. Избегайте крайностей: давать полную свободу так же неверно, как и «закручивать гайки».

8. Сохраняйте чувство юмора.

 



Пословицы в смайлах.
Ответы скидывать на почту социального педагога Fedorova25Ylia@mail.ru 
или в любом мессенджере, телефон 89209178962 Юлия Сергеевна

 

Ребусы   источник https://vk.com/club186849002

 

фото фото
   
фото фото
   
фото фото
   
фото  

 

Ответы присылать на почту социального педагога (почта указана выше) или в любом мессенджере




Памятка родителям по профилактике игровой аддикции в условиях  дистанционного обучения.


1 Для ребенка важен личный пример родителя. Если они разрешают ему играть в
компьютерные игры, то только определенное время в течение дня , то и сами должны
соблюдать это правило.
2 Родителям необходимо больше общаться со своим ребенком. С самого раннего
детства необходимо сделать его своим союзником в семейных делах. Обсуждать, а не
замалчивать семейные проблемы. Беседуя с ребенком, интересоваться его мнением.
3 Следует проводить как можно больше времени, собираясь всей семьей.
Обязательно вместе посещать театры, музеи, кафе, выезжать на пикники, ездить в
другие города (пусть даже с экскурсией и всего на несколько дней или часов), что бы
зарядится новыми впечатлениями и запастись приятными воспоминаниями. А в
период самоизоляции, что сейчас так актуально можно провести вечер памяти,
посмотреть фотоальбомы, вспомнить моменты касаемо этих фотоснимков, поиграть
всей семьей в настольные игры.
4 У ребенка должно быть увлечение, хобби, не связанное с компьютером. Секция или
студия может быть любой направленности, главное чтобы в жизни ребенка появился
какой-либо интерес, будь то то театр, космос, динозавры, да что угодно!
5 Родители должны поддерживать общение ребенка со сверстниками: их игры на
свежем воздухе, общие увлечения (без компьютера). Нужно разрешать подростку
приглашать в дом друзей, расспрашивать его о том, как он общается со своими
приятелями.
6 Для эффективного воспитания, в качестве поощрения можно использовать
компьютер как награду.
7 Важно контролировать игры, которыми увлекается ребенок. Надо знать, что это за
игра, отслеживать любые отклонения в поведении ребенка после того, как он в нее
поиграл. Могут наблюдаться раздражительность, возбужденность, бессонница. Все
это указывает на то, что-либо было превышено время игры, либо игра не подходит
ребенку.
8 Следует отдавать предпочтение развивающим играм и сайтам, обсуждать с
ребенком те игры, в которые ему было бы, по мнению взрослого, полезнее играть.
9 Желательно установить специальные сетевые фильтры и специальное программное
обеспечение, позволяющее контролировать и лимитировать общение ребенка с
компьютером.


Ребусы: источник https://vk.com/club186849002

 

фото фото
   
фото фото
   
фото фото
   
фото  
   
Найти отличия в картинках: источник https://vk.com/club186849002
   
фото
   
фото
   
фото
   

 

1. ОАО «РЖД» информирует: «Детям безопасную железную дорогу»

2. СОВЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

3. Буклет социальные сети_1 Скачать

4. Буклет социальные сети_2 Скачать

shkola-internat4vid © 2024
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Школа-интернат
школа

1895г.--2023г.


Яндекс.Метрика  
Besucherzahler russian ladies
счетчик посещений

При использовании материалов сайта ссылка на  http://shkola-internat4vid.narod.ru  обязательна.

Хостинг от uCoz