Где учиться слепым и слабовидящим детям.
Государственное казённое общеобразовательное учреждение Владимирской области «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат г. Владимира для слепых и слабовидящих детей»
Выбирая для него образовательное учреждение, каждый родитель должен
понимать, что этот ребёнок особенный, что, кроме общих, он имеет особые
образовательные потребности, к которым относятся: ·
Получение специальной помощи средствами образования,
направленной на обогащение чувственного опыта, развитие эмоциональной и
познавательной сфер; ·
Психолого–педагогическое сопровождение, обеспечивающее
индивидуализацию образовательного процесса; ·
Обеспечение оптимального взаимодействия с педагогами и
сверстниками, расширение его социальных контактов; ·
Целенаправленное формирование умений и навыков
ориентировки в пространстве, а также в социуме и быту; ·
Развитие у обучающихся творческих способностей,
инициативы, самостоятельности.
Удовлетворение указанных
образовательных потребностей наиболее эффективно в условиях нашей школы, так
как именно у нас накоплен богатый практический опыт обучения и воспитанников с
патологией зрения, именно у нас работает творческий высококвалифицированный
коллектив педагогов, создающий условия для комфортного пребывания детей в
школе-интернате.
|
|
Вакуленко С.С. –учитель начальных классов.
В нашей школе обучаются не только дети-инвалиды, но и дети, имеющие проблемы со зрением.
Родители вправе выбирать любое учебное заведение для своего ребёнка, но нужно помнить, что обучаясь рядом с детьми, у которых хорошее зрение, слабовидящий ребёнок не всегда может быстро воспринимать учебный материал. Не надо забывать о ребёнке, его особенностях и потребностях. Часто родители, слыша слова «интернат», «специальная» - пугаются, и складывается не верное впечатление о детях которые обучаются и заканчивают нашу школу. А наши выпускники так же поступают в высшие учебные заведения. Становятся учителями, медиками и др.
У нас те же самые программы, что и в обычных школах, но со своими особенностями: крупный шрифт позволяет детям в полном объёме усваивать текстовые материалы, специальные рельефные пособия, обладающие тактильной наглядностью, дают возможность незрячим ребятам познать окружающий мир. В наших классах обучаются не более 12 человек, что позволяет педагогам найти к каждому ученику индивидуальный подход. Помогают социализироваться в обществе и выборе будущей профессии. |
|
Денега С.В.-учитель русского и литературы.
Школа-это место, где ребёнок может найти себе друзей на всю жизнью Наша школа похожа на дружную семью, где все друг друга знают, поддерживают, помогают. Многие ребята, проучившиеся какое-то время в массовой школе и пришедшие к нам, становятся уверенней в себе, у них повышается самооценка т.к. их окружают такие же ребята как, поэтому они раскрываются как личности и, как правило, находят себе хороших друзей. Равнодушных среди наших учеников, пожалуй, нет. Они ценят добрые человеческие отношения. И в этом большая заслуга всех работников школы: педагогов, психологов, медиков, поваров и др. |
|
Власова Юлия Сергеевна – социальный педагог.
Я работаю в школе относительно недолго, но за эти несколько лет я погрузилась в атмосферу чуткости и заботы по отношению к детям. По моему мнению, наша школа является лучшей базой для детей с нарушением зрения. Здесь работают профессионалы своего дела, каждый урок в школе продуман до мелочей, каждый ребенок – участник урока.
Внеурочная жизнь школы наполнена морем позитива и эмоций. В школе работают более 10 кружков по интересам – это и ритмика, шахматы, лепка, уголок живой природы и многое другое. Все дети с удовольствием участвуют и выступают в роли ведущих на школьных мероприятиях. Лучшая школа это та школа, в которую ребенок идет с удовольствием! |
|
Кошелева Е.Н. – педагог-психолог
Уважаемые родители, пусть Вас не пугают слова «интернат», «казённая», «специальная», «коррекционная». Под этими словами подразумевается небольшая, уютная школа, опытные педагоги, большой опыт работы, современное оборудование. Здесь ребёнку всегда помогут, с участием отнесутся к проблемам, окажут необходимую поддержку.
Дети также учатся, общаются, развиваются, получают образование. Только в небольших классах и в щадящих условиях, направленных на сохранение зрения.
Наши дети сдают те же экзамены, что и в обычной школе. По окончании нашей школы они могут поступить в институт или колледж. |
|
Сперанская А.И. учитель физической культуры.
Я работаю в нашей школе вот уже 30 лет. У нас добрый и отзывчивый педагогический коллектив учителей и воспитателей. Прекрасно оформлены классные комнаты, спальный корпус, хорошая материальная база.
О своём предмете: работаем по четырём разделам программы (лёгкая атлетика, подвижные и спортивные игры, гимнастика и лыжная подготовка) всё адаптировано для обучающихся деток с нарушением зрения. Дети с большим удовольствием посещают ЛФК (лечебная физическая культура), АФК (адаптивная физическая культура).
Семь лет назад мой сын, потеряв частично зрение, тоже обучался в нашей школе. В этом году он заканчивает Нижегородскую Государственную Медицинскую Академию. Он всегда с теплотой отзывается о школе. Я не пожалела, что мой сын учился в нашей школе, потому что он чувствовал себя комфортно среди детей с такими же проблемами со зрением как у него. |
|
Колтелёнкова Л.В.—учитель начальных классов
Наша школа – это тёплый уютный дом для наших воспитанников. Здесь обучаются как слепые дети, так и слабовидящие, с инвалидностью и без неё. Благодаря этому из наших детей вырастают добрые, отзывчивые, толерантные личности, умеющие сострадать и сопереживать чужому горю. Но не только этим может похвастаться наша школа: здесь работают высококвалифицированные педагоги, чуткие, внимательные, заботливые. Образовательные программы, разработанные в соответствии с ФГОСами, коррекционные занятия, учитель-логопед, кружковая работа (как на базе школы, так и за её пределами), музыкальная школа. Мы ждём Вас в нашей школе. |
|
Сбитнева Инна Станиславовна, учитель коррекционных дисциплин. (Развитие осязания и мелкой моторики), владимирский краевед.
…Прежде всего, хочу заметить, что наша школа – одна их старейших и наиболее почтенных учебных заведений города Владимира; ей уже больше 120 лет. Училище для слепых детей в Стрелецкой, или Солдатской слободе было открыто еще в 1895 году, тогда – в частном доме в 1900 году здесь, на средства мануфактур – советника и купца 1 гильдии Александра Лукича Лосева, было выстроено каменное здание школы, и корпус для проживания учителей. В советское время, почти каждый директор школы – интерната считал своим долгом и необходимостью пристроить к школе новый корпус; и сейчас размеры школы в два с половиной раза больше первоначальных. (Последняя пристройка – просторная и светлая столовая – была десять лет назад.) И то сказать – число учеников увеличилось, с первоначальных 30, до 150 человек.
..Все эти годы, кроме двух – трех лет гражданской войны, школа работала без перерывов. Классы здесь небольшие (для слабовидящих – до 12 человек, незрячие – 5- 6), учителя и воспитатели работают по много лет (иные и до пенсии). Случайных людей здесь нет; возможно, благодаря этому, в школе поддерживается теплая, почти семейная обстановка. И это было первое, что я ощутила, придя работать сюда, из Дворца Творчества Юных.
Кстати – солидный возраст школы не означает, что ее работники чураются технических новшеств, и пример нашего времени. В школе есть хороший компьютерный класс, классы с интерактивным обучением, интересный и часто посещаемый школьный сайт, где можно узнать о многом – и в том числе, увидеть многочисленные школьные праздники.
Так как наша школа – не просто школа, в специализированная школа – интернат, то дети остаются здесь и во второй половине дня. Кроме обязательного отдыха, прогулок, приготовления уроков – в это время они посещают разные коррекционные занятия. В первую очередь, это занятия музыкой: школьный хор, обучение игре на разных музыкальных инструментах (фортепиано, аккордеон, гитара, синтезатор, ударные, народные инструменты). Есть специально оборудованные музыкальные классы, класс для занятий ритмикой и хореографией. Для незрячих детей это начало их профессиональной подготовки. У остальных – многое, если не все, зависит от их способностей и прилежания. Ребята не только выступают на школьных концертах, но и успешно принимают участие в различных конкурсах и фестивалях (городских, областных, межрегиональных и даже международных). При том, каждый ученик имеет возможность проявлять себя в любимом жанре. К их услугам: фольклорный хоровой коллектив «ТИМОШКИ», старший и младший состав, ансамбль детских музыкальных инструментов «Колокольчик», вокально – инструментальный ансамбль «Взлет», для старшего школьного возраста.
Другие коррекционные занятия – это развитие осязания и мелкой моторики. Это авторская программа, предназначенная как для слепых и слабовидящих, так для детей с сохранным зрением (такие в нашей школе тоже есть). Занятия включают в себя декоративное рисование, лепку из глины и других материалов, шитье мягкой игрушки, работу с трафаретами. Занятия рисованием и другими видами искусств помогают детям выразить себе, развить творческие способности, преодолеть те или иные детские травмы. ( Что известно уже не менее 200 лет – занятия рисованием и музыкой входили в учебную программу первого Воспитательного дома, устроенного в России Екатериной II).
Ну и, конечно, в школе есть занятия по лечебной физкультуре, и зал, оборудованный тренажерами. Незрячим детям такие занятия необходимы; а остальные дети физкультуру просто любят.
Так как все коррекционные занятия в школе абсолютно бесплатны, и подразумевают индивидуальный подход – то для учеников школы такие занятия могут стать «путевкой во взрослую жизнь» (что часто и случалось). Как минимум, они помогают выявить и развить способности детей; в дальнейшем, во взрослой жизни, эти способности могут стать если не профессией, то любимым увлечением, хобби.
И последнее. Многочисленные школьные праздники готовят сами дети, вместе со своими воспитателями, и музыкальным руководителем. Как давно уже известно, любительский театр реально помогает детям избавится от комплекса неполноценности, повысить свою самооценку,, научиться правильно общаться и взаимодействовать со своими сверстниками… Ну и, конечно, эти праздники приносит много радости как детям, так и взрослым. |
|
Хромов Владимир Сергеевич, родитель.
Наш сын обучается в 1 классе, по направлению медицинской комиссии.
Обучается по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с нарушением зрения. У нас были опасения по поводу успеваемости из-за нарушения зрения, но они оказались напрасными.
Сын в школу ходит с удовольствием. Учитель – Александрова Наталья Евгеньевна с большим педагогическим стажем, внимательная и заботливая. И нам родителям школа очень понравилась. Чисто, уютно даже положен дневной сон для первоклашек. В классе не более 12 человек и поэтому к каждому ребёнку индивидуальный подход. |
|
Бабушка Садовой Анастасии - Долматова Мария Сергеевна
Нам очень нравится педагогический коллектив. Настя с большим удовольствием ходит в школу. Если вдруг заболеет, так очень переживает, что не может идти на занятия. Сейчас она учится в 5 классе по такой же программе, что и в обычной школе. Настя научилась играть на фортепьяно. Я сама педагог и посещала эту школу очень давно, и сейчас приятно удивлена, насколько большие перемены произошли в школе. Выстроена большая кухня-столовая, сделаны ремонты в учебном корпусе. Мы даже переехали во Владимир, чтобы учиться в вашей школе и ничуть об этом не жалеем. |
|
Денисова Любовь Николаевна – работник охраны.
Я вот уже год, как работаю в охране в школе. При поступлении на работу переживала, что буду видеть слабеньких деток. Но напрасно. Вижу, как дети легко адаптируются в стенах школы, они ни чем не отличаются от детей, которые учатся в обычной школе. Только заметила много тепла и заботы со стороны педагогов и младших воспитателей. Первоклашки даже спят после уроков –как в детском саду. А что нам родителям нужно – чтоб наши детки были спокойны, здоровы и конечно хорошо учились. Я уверена, что дети окончившие эту школу вспоминают о ней с теплотой. |
|
Левчук Елена Юрьевна—воспитатель.
Наша цель – научить детей с патологией зрения
жить в мире, приспособленном для зрячих
людей.
Слепой или слабовидящий ребёнок в школе.
|
|
Большое спасибо всем кто поддержал наш проект! Нажмите кнопку «Поделиться» в социальных сетях.
|