Вторник, 19.03.2024, 08:54


Сайт школы-интерната 

г. Владимира для слепых и слабовидящих детей  

"неофициальный"

ГКОУ ВО «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат г. Владимира для слепых и слабовидящих детей»
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории раздела
Новости школы-интерната 4 вида [285]
Новости сайта [14]
Разное [5]
Поиск по сайту
Форма входа

погода Владимир
Наш опрос
Сколько часов в сутки вы проводите за компьютером?
Всего ответов: 26
Счётчик
 Дружба - чудесное слово

Дружба - чудесное слово

фото

Увеличить

фото

Увеличить

фото

Увеличить

фото

Увеличить

фото

Увеличить

   Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа интернат IV вида г. Владимира для слабовидящих детей

    Зиновьева Татьяна Рудольфовна, воспитатель

     Классный час на тему: Дружба – это чудесное слово

     Цель: формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе; нравственные качества: умение дружить, беречь дружбу.

    Задачи:
воспитательная: воспитание в детях представлений о том, что такое дружба и каким должен быть друг, содействовать формированию дружного коллектива;
развивающая: развивать умение учащихся вести рассуждения, аргументировать свою точку зрения, творческую активность, стремление быть лучше.

   Ход мероприятия:

   1. Нравственные качества настоящего друга
Что такое дружба? Каждый знает.
Может быть, и спрашивать смешно.
Ну а всё же, что обозначает
Это слово? Значит что оно?


Ребята, мы с вами продолжаем размышлять над понятием «дружба».
Для начала подумаем, кто такой друг и что значит быть настоящим другом.
На листочках напечатаны слова. Прочитайте их. Давайте теперь подумаем и вычеркнем те качества, которыми настоящий друг обладать не должен.

Доброжелательность, Грубость, Лживость,Терпеливость, Уступчивость, Отзывчивость,  Равнодушие, Заботливость, Вредность, Скупость, Честность, Щедрость, Драчливость, Жадность, Бескорыстность, Нетерпимость, Зависть, Тактичность, Ответственность, Льстивость, Подлость, Эгоизм, Хвастовство, Вежливость

Перечислите теперь, какими нравственными качествами обладает настоящий друг?
Где же должны проявляться эти нравственные качества? Правильно в поступках.

   2. Разбор ситуаций:
    Ситуация 1.
Коля и Петя друзья. Вместе они шли с рынка. У Коли был полный пакет с овощами и фруктами, а у Пети в руках - упа¬ковка стирального порошка. Петя случайно зацепил пакет Коли ко¬робком с порошком и порвал его. Все содержимое пакета рассыпа¬лось по всей улице. Петя стал смеяться в полный голос, а Коля - собирать все с асфальта и ему было очень обидно и грустно, что его друг не только не помог, но и сам послужил причиной. Вопрос: Поступил ли Петя как друг и как бы на его месте поступили бы вы? Обсуждение

    Ситуация 2.
Андрей и Олег друзья. В воскресенье вечером, когда должна быть очень интересная передача по телевизору, Андрей звонит Олегу и просит помочь ему разобраться с заданием по математике. Олег ждал эту передачу всю неделю и очень хотел ее посмотреть. Но Андрей был другом Олега! И Олег вместо телевизора просидел за книгой вместе с другом, и Андрей ему был очень признателен. Как бы на месте Олега поступили бы вы? Обсуждение
    Ситуация 3.
Две девочки – одноклассницы. Алла – отличница, Тамара – троечница. Каждый день на переменах Тамара переписывала у Аллы все домашние задания и выдавала их за свои. Однажды была контрольная работа по химии. Получив «4», Алла расстроилась и думала над ошибками, в то время как Тамара буквально набросилась на Аллу с претензиями по поводу оценки. Тамара говорила Алле, что если бы та была «настоящей» подругой то постаралась , что бы Тамара получила «отлично». Была ли дружба между Аллой и Томарой бескорыстной? Смогли бы вы поступить так?

    3. Новая информация

Отрочество и юность всегда считались привилегированным «возрастом дружбы» Дружба в вашем возрасте действительно качественно отличается от той, что у вас была в детстве и от дружбы взрослых людей. Может быть, вы и не замечаете, но по чуть- чуть каждый день вы меняетесь, и не только физически, но и эмоционально. Кто-то из вас становиться более самостоятельным, кто-то становиться ответственным, кто-то стремиться получше узнать себя и друг выступает здесь в качестве зеркала, отражающего ваши сильные и слабые стороны. Это «зеркало» достаточно беспристрастно и хрупко, и его легко разбить. Но дружба, возникшая в юношеском возрасте самая крепкая и верная, и остается на долгие года. Все люди разные и одно из самых главных умений в дружбе это умение понять другого человека. Легко дружить с отзывчивым, жизнерадостным и добродушным человеком, обладающим хорошим чувством юмора. Ребята, обладающие противоположными качествами, - неуверенные, замкнутые, скованные, непредсказуемые в сложных ситуациях, - нередко вызывают к себе отрицательное отношение. Однако эти и другие подобные недостатки не должны быть помехой для дружбы. Она как раз должна помочь человеку избавиться от них. Но, дружба - это не только понимание. В ней человек находит такие важнейшие вещи как душевное тепло и привязанность, самовыражение, самопознание. Дружба делает жизнь человека эмоциональнее, насыщеннее, богаче, интереснее.
Иногда человек может сказать, что у него много друзей. Сейчас почти все общаются в различных социальных сетях, и у каждого примерно можно найти в так называемых «друзьях» человек так 20 или больше. Можно ли назвать их так – друзья? Можно ли назвать человека другом, с которым вы просто совместно проводите время во время игры, учитесь в одном классе, с которым у вас просто общие интересы. Или их можно назвать по другому – товарищ, приятель, ровесник, собеседник. Давайте найдем разницу.
Далее на доске написаны слова: Ровесник, Приятель, Товарищ, Друг
Ровесник - это человек одного с вами возраста, т.е. сверстник, одногодка
Итак, Приятель
Приятельские отношения складываются между хорошо знакомыми людьми на основании какой-либо даже не существенной или случайной к общности интересов, и включает долю личной симпатии. Приятели не предъявляют друг другу каких-либо взаимных серьезных претензий, требований в исправлении и совершенствовании личных качеств. Однако приятельство не терпит сплетен, лжи и вероломства. И если в силу каких-либо обстоятельства отношения прерываются, то особых болезненных переживаний не возникает, одни приятели обычно заменяются другими. Т.Е. Приятель – человек, с которым у вас сложились хорошие, простые, но не совсем близкие отношения.
Товарищ
Товарищеские отношения - это отношения, складывающиеся между людьми в процессе их совместной деятельности на основе единства интересов, жизненных задач. Они возникают между членами коллектива, между людьми, которые систематически встречаются на протяжении продолжительного времени, хорошо знают друг друга и в нужное время оказывают взаимную и бескорыстную помощь. Товарищ – человек, близкий вам по роду деятельности, занятий, по условиям жизни.
Друг
Ответы на вопросы анкеты: «Что для вас означает понятие «дружба» ……
Ученики на основании прослушанной информации и ответов из анкеты сами дают определение слову «друг». Если, дети потеряются, то воспитатель сам дает определение.
Например: Друг – человек, близкий вам по духу, по убеждениям, на которого можно во всем положиться.
Самое главное: Если хочешь быть другом - будь им. Ровесник может стать приятелем, приятель может стать товарищем, а товарищ другом.

    4. Тренинг

    Упражнение №1. «Встреча взглядами»
    Цель: «разогрев» участников; развитие навыков социальной перцепции.
- Давайте сейчас встанем в круг, опустив головы вниз. По моей команде все одновременно поднимают головы. Задача – встретиться с кем-то взглядом. Та пара игроков, которой это удалось, покидает круг.
- Итак, не всем. (Итак, молодцы, всем удалось настолько почувствовать друг друга, чтобы выполнить это упражнение).
   Упражнение 2. «Паровозик»
    Цель: Помочь участникам научиться больше друг другу
- Все встают в линию, и держаться за плечи. Один из ребят – это локомотив, остальные – вагончики. По сигналу локомотив начинает движение, вагончики следуют за ним, но у ребят- «вагончиков» закрыты глаза, открыты они только у «локомотива». Каждый из участников 1 раз будет ведущим.
    Упражнение 3 «На вечеринке»
     Цель: формирование умения находить друзей.
- Представьте себе, что вы находитесь на вечеринке, на которой никого не знаете . Когда я скажу «начали», вы быстро находите себе пару и начинаете разговаривать друг с другом на тему «Что я обычно делаю на выходные» («Что я делал прошлым летом»; «Мое любимое занятие»; «Что мне нравится и не нравится в школе»). В последний раз вы сами придумываете себе тему разговора.
-А теперь давайте обсудим наши впечатления.
Что вы чувствовали во время разговоров?
Сделал ли ваш партнер что-нибудь, что облегчило или усложнило контакт?
О чем было легче говорить?
- Итак, вы увидели, как порой трудно заговорить о чем-то, особенно, если вы не знаете собеседника. Поэтому если с вами захочет кто-то познакомится и первым завяжет разговор, вы должны помочь ему своим вниманием, умением слушать, искренностью.
Заключительное слово:
Сегодня мы много говорили о том что такое «дружбы» Я делилась с вами своими мыслями, вы высказывали свое мнение. Но слова, это лишь слова. Как только каждый у вас сам осознает важность дружеских отношений, слово «друг» приобретает иной смысл, значение и глубину. Если жизнь – лотерея, то истинный друг – огромный приз.

Скачать презентацию

1. Герасимова В.А. Классный час играючи. Выпуск 5.-М.: ТЦ Сфера, 2004.- 64 с.

2.  При подготовке материала были использованы открытые источники сети.



shkola-internat4vid © 2024
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Школа-интернат
школа

1895г.--2023г.


Яндекс.Метрика  
Besucherzahler russian ladies
счетчик посещений

При использовании материалов сайта ссылка на  http://shkola-internat4vid.narod.ru  обязательна.

Хостинг от uCoz