|
Мухина Елена Ивановна
Образование: высшее, ВГГУ, учитель – олигофренопедагог, учитель – логопед по специальности «Олигофренопедагогика» с дополнительной специальностью «Логопедия».
Должность: учитель начальных классов
Стаж педагогической работы: 11 года
Стаж в данной должности: 10 года
Категория: высшая квалификационная категория |
Я работаю в классе слабовидящих учащихся с нарушением интеллекта. Проблемы специального образования в нашей стране, в настоящее время, являются одними из самых актуальных, в частности проблемы обучения и воспитания детей с нарушениями зрения и интеллекта.
В последние годы отмечается увеличение числа детей, нуждающихся в коррекционном обучении. Причина- резкое ухудшение здоровья детей, что приводит к отклонениям в психическом и физическом развитии, к качественному изменению структуры дефекта. В результате мы имеем сложную структуру дефекта, носящую комплексный характер нарушений у каждого ребёнка.
Сложные нарушения развития отличаются большим многообразием. В специальной педагогике существует некоторая неопределённость терминологии, обозначающей сложные нарушения развития. Основываясь на анализе научных исследований по названной проблеме, М.В. Жигорева (2006) приводит следующее определение: «К сложным (комплексным) нарушениям относятся такие, которые представлены несколькими первичными нарушениями, каждое из которых, будучи взято отдельно, определяло бы характер и структуру аномального развития. Все имеющиеся нарушения оказывают многообразное воздействие друг на друга и взаимно усиливаются. Вследствие этого отрицательные последствия таких дисфункций качественно и количественно значительно грубее, чем просто суммарное сложение отдельных нарушений ». Категория детей с нарушением зрения и интеллекта полиморфна и требует углубленного изучения, начиная с раннего возраста. В этих случаях имеет место одновременное поражение мозговых структур, нескольких функциональных систем, которые в совокупности составляют сложную картину комплексного нарушения (Лукашёва И. Л. , 1983). Сочетание таких серьёзных дефектов приводят к трудностям, которые не являются результатом простого суммирования последствий каждого из этих нарушений. Исследования А.И. Зотова, А.Ф, Самойлова, М.С. Певзнер (1976), И.В. Молчановской, В.А. Давыдова (1983) свидетельствуют о снижении результативности всей познавательной деятельности, низком уровне конкретного мышления, слабой регуляции деятельности. Дети с нарушением зрения обучаются во вспомогательных классах специальных школ III – IV вида. Для них обязательными являются занятия по охране и развитию зрительных функций, зрительного восприятия, исправлению речевых недостатков. |