Вторник, 19.03.2024, 17:03


Сайт школы-интерната 

г. Владимира для слепых и слабовидящих детей  

"неофициальный"

ГКОУ ВО «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат г. Владимира для слепых и слабовидящих детей»
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории раздела
Новости школы-интерната 4 вида [285]
Новости сайта [14]
Разное [5]
Поиск по сайту
Форма входа

погода Владимир
Наш опрос
Какой жанр современной литературы тебе ближе:
Всего ответов: 19
Счётчик
 Рекомендации школьного учителя-логопеда


Рекомендации школьного учителя-логопеда Кутумовой В.П.

Дошкольная подготовка детей с нарушениями зрения   к обучению в нашей школе.

 Уважаемые родители!

За долгие годы своей работы с детьми, имеющими различные   отклонения в речи, я убедилась в том, что среди слабовидящих они проявляются гораздо чаще, чем у остальных и носят  специфический характер. Как доказывают специалисты, это связано с рядом объективных и субъективных причин:
  1 -ограничение возможностей подражательной деятельности;
  2 -сужение познавательного процесса;
  3 -уменьшение двигательной сферы;
  4 -влияние окружающей среды.
 
       Дефекты речи у слабовидящих детей, как правило, проявляются в таком виде, как:
  -искаженное произношение свистящих и шипящих звуков ( С,З,Ц,Ш,Ж,Ч);
       -искажение и замена звуков Л и Р,
       -не различают или путают парные гласные : А-Я,О-Ё, У-Ю,Э-Е, Ы-И; смешивают глухие и звонкие согласные : П-Б, В-Ф, К-Г, Д-Т и др.
   Все это впоследствии негативно сказывается на формирование грамотного  письма и чтения, и приводит, чаще всего, к дисграфии и дислексии.
   Поэтому речевым воспитанием своего ребенка родители должны заниматься почти с самого  его рождения, ласково разговаривая с ним при пеленании, кормлении, прогулках и т.д. Но при этом ни в коем случае не надо «сюсюкаться», намеренно искажая произношение некоторых слов, так как ребенок во всем подражает взрослым на первых этапах своего развития и впоследствии так же «сюсюкает». Я неоднократно наблюдала таких детей в начальных классах нашей школы и избавить их от этой привычки порой бывает очень сложно.
    Очень часто дети приходят к нам с очень бедным словарным запасом, ограниченным бытовой тематикой. Многие из них не знают названия животных, растений, птиц, предметов обуви, одежды, мебели, дней недели, месяцев, времен года и т.д.
  Ребята не умеют определять время суток, плохо ориентируются в пространстве, не знают где левая и правая стороны и пр.
    Все это впоследствии усложняет и значительно замедляет процесс обучения в школе. Поэтому я настоятельно рекомендую родителям уделять этим вопросам как можно больше внимания.
     При появлении первых слов у ребенка во время развития, необходимо следить за их произношением, поправляя искаженные звуки. Очень полезно разучивать с ними короткие легко запоминающиеся стихи, такие, например, как «Зайка», «Мишка», «Слон»  А.Барто; играть с ними в «Ладушки», «Сороку-Белобоку»,... играть с пальчиками, ладошками. Позднее разучивать более длинные стихи и сказки, лучше всего русские народные, такие, например, как «Репка», «Курочка Ряба», «Машенька и медведь» и т.п., добиваясь при этом, чтобы они их пересказывали в логической последовательности, выделяли главную мысль, оценивали героев. Кроме этого нужно стараться, чтобы ребенок как можно раньше научился ориентироваться в пространстве, знал схему своего тела, где правая и левая рука, сторона, верх, низ, далеко, близко и т.д.
        При ознакомлении детей с предметами окружающей среды и учитывая их слабое зрение, предпочтительнее давать им эти предметы в руки, чтобы они изучили со всех сторон их свойства: мягкость, твердость, шершавость, гладкость, холод, тепло, влажность и т.д., почувствовали их запах, вкус, объем, размеры, и, конечно,  знали название. Важно не забывать про цвета, так как многие их путают или вообще не различают.
        Очень полезно сопровождать речь соответствующими движениями, напр.: – Капнул дождик на ладошку, (показать пальчиком правой руки на середину левой ладошки), – на цветы, (развести руки в сторону), – и на дорожку, (руки вытянуть перед собой прямыми), – льется, льется, ой, ой, ой! (качать головой вправо и влево), – побежали мы домой! (потопать ножками).
       Одним словом, учите детей всему, что знаете сами, больше общайтесь с ними, разговаривайте, учите пословицы, загадки, скороговорки, соблюдая при этом наши рекомендации, и у нас все получится! Успехов вам! 

*

 Уважаемые родители!

 Попробуйте выучить с детьми следующие скороговорки: 
У ежа — ежата, у ужа — ужата. 
У осы не усы, а усики. 
Щи да каша — пища наша. 
Ежу на ужин паук нужен. 
Шла Саша по шоссе и сосала сушку. 
Балерина Лара играла на рояле. 
Карл у Клары украл кораллы. 
На дворе трава, на траве — дрова. 
Ослик был сегодня зол, он узнал, что он — осел. 


 

Elena. - Что такое дисграфия?

vera_kutumova
-Это частичное нарушение процесса письма, при котором наблюдаются стойкие и повторяющиеся ошибки: искажения и замены букв, искажения звуко-слоговой структуры слова, нарушения слитности написания отдельных слов в предложении, аграмматизмы на письме.

*
******

shkola-internat4vid © 2024
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Школа-интернат
школа

1895г.--2023г.


Яндекс.Метрика  
Besucherzahler russian ladies
счетчик посещений

При использовании материалов сайта ссылка на  http://shkola-internat4vid.narod.ru  обязательна.

Хостинг от uCoz