Слепой или слабовидящий ребёнок в школе. |
|
Наша цель – научить детей с патологией зрения жить в мире, приспособленном для зрячих людей. |
|
Каждый выход в большой неизведанный мир начинается с внешнего вида ребёнка. Необходимо, чтобы с самого раннего возраста он усвоил, что на него смотрит множество внимательных глаз, которые отмечают и то, как он выглядит и во что одет, и то, как ведёт себя. Важно обращать его внимание ребёнка на то, что вещи надевают в зависимости от времени года, что нарядная одежда предназначена для выхода в гости, в театр и т.д.; для прогулок, занятий спортом, трудом надо одеваться по-другому. |
|
На прогулках слепого и слабовидящего человечка, как никакого другого, необходимо поощрять к самостоятельности. Отсутствие зрения не означает, что он не может адекватно познавать окружающий его мир. Только способы познания — через осязание, движение, слух и обоняние — требуют от него большей активности и самостоятельности, чем от зрячего. Мы гуляем в любое время года и в любую погоду. Чем больше впечатлений об окружающем мире будет получать ребёнок, тем полнее будут у него представления. Так, зимние прогулки, катание на санках, лыжах и коньках доставят ему столько же радости, сколько и зрячему, только необходимо предварительно объяснить, показать и всё выполнить вместе с ним: и с горы скатиться, и на лыжах пройти. Наше участие и наша уверенность в успехе дают детям силы преодолеть в себе неуверенность или страх перед новым. |
|
Важная задача воспитателя - привить детям основные социально-бытовые навыки. Ведь это залог его самостоятельности и независимости! Это навыки организации своего рабочего места, содержания в порядке книг, тетрадей, учебных принадлежностей. |
|
Навыки принятия пищи и поведения за столом. | |
Навыки ориентирования в школе, умения находить нужный кабинет. | |
Навыки личной гигиены очень важны в самообслуживании ребёнка. | |
Дети учатся поддерживать порядок в спальне. | |
Мы стремимся к тому, чтобы ребята получали самые разнообразные впечатления, которые будут способствовать их развитию. Выход в театр - имеет большое значение для развития слепого. Театральное искусство построено на диалогах и монологах персонажей, в которых выражены их внутренние переживания. Дети с патологией зрения очень внимательно следят за развитием сюжета, эмоционально откликаются на все яркие моменты. |
|
Посещение театра мы начинаем с рассказа о нём, об актёрах, самом спектакле. В самом театре даём возможность познакомиться со всем зданием, подходим к сцене, поднимаемся на балкон. |
|
Посещение музеев также очень важно для развития детей с патологией зрения. В музеях слепым детям дозволено под контролем смотрителя осторожно потрогать экспонаты, которые находятся не под стеклом. |
|
Мы стараемся углубить представление детей о некоторых предметах окружающего мира, дать более полное наглядное представление о том, что они прочитали или услышали, но с чём не могут столкнуться в своей жизни. Большую ошибку совершают те родители, которые стремятся оградить своего незрячего ребёнка от реального мира, изолировать его от общества. |
|
В нашей школе мы научим ребят преодолевать возникающие жизненные трудности, не боясь их, научим находить верный выход из затруднительных ситуаций, обрести уверенность в своих силах и найти свою жизненную дорогу. |
|