|
Сасаева Надежда Константиновна – заведующая школьной библиотекой,
образование высшее (Московский государственный институт культуры, 1981г.), стаж работы –40 лет.
В 1995г. награждена Почётной грамотой Департамента по культуре Владимирской области, в 2005г. - Почётной грамотой Департамента образования администрации Владимирской области.
Тема самообразования: «Новые направления в работе школьной библиотеки».
|
Нашей школьной библиотеке столько же лет, сколько и школе. Она расположена на втором этаже образовательного учреждения, занимает площадь 39 кв.м. Структурное подразделение состоит из двух отделов – абонемент и читальный зал. Книжный фонд –14695 экз., из них учебной литературы 2810 экз., учебный фонд по Брайлю 622 экз., кассеты 618 экз.
Фонд расставлен в соответствии с ББК и по возрастному принципу.
Материально-техническая база библиотеки включает в себя: 2 компьютера, принтер – сканер, брайлевский принтер,телевизор,DVD,читающее устройство, книги –плоскопечатные художественные и по отраслям знаний , справочная литература,книги для слепых по Имеется Брайлю , CD и DVD диски, говорящие книги на кассетах и на компакт-дисках, на флешках, рельефно-графические пособия для слепых,малотиражные брайлевские издания.
В библиотеке имеются учебники 8 вида плоскопечатные и по Брайлю. Школьная библиотека работает по плану, утвержденному директором школы.
Периодические издания, получаемые библиотекой:
«Администратор образования», «Вестник образования», «Научно-методический журнал зам.директора по воспитательной работе», «Аргументы и факты»,»Завуч», детские журналы: «Мурзилка», «Юный натуралист».
Ведется следующая документация:
- книга суммарного учета библиотечного фонда;
- книга суммарного учета учебного фонда;
- инвентарные книги;
- папка «Акты на списание»;
- картотека учета учебников;
- накладные на учебники;
- читательские формуляры;
- дневник библиотеки.
Основные направления библиотечного обслуживания:
- индивидуальное,
- групповое,
- массовое.
Основные формы индивидуального обслуживания:
беседа при записи в библиотеку,
беседа при выдаче документов,
беседа о прочитанном.
Основные формы группового и массового обслуживания:
книжные выставки, открытые просмотры новой литературы, литературные встречи, викторины; участие в общешкольных мероприятиях, декадах по предметам, в работах МО, семинарах.
Воспитание информационной культуры учащихся осуществляется через систему библиотечных уроков.
Формы работы библиотеки по распространению ББЗ и развитию культуры чтения:
- индивидуальные беседы по библиографическому разысканию и методике работы с литературой,
- групповые консультации, беседы, лекции об информационной системе школьной библиотеки, экскурсии по библиотеке. |