Вакуленко Светлана СергеевнаОбразование: 2005 – 2010 г.г. «Владимирский государственный гуманитарный университет», факультет: «Педагогика и методика начального образования», диплом с отличием. Должность: учитель начальных классов Категория: I категория Стаж работы: 8 лет |
|
2 года работала со слабовидящими детьми, с 2012 года работаю с незрячими детьми. |
|
***** |
Конспект занятия Тема: Бабочки.Цель: изготовление композиции «Бабочки на цветке». Задачи: 1.Обучающие: - расширить представления детей о насекомых. 2. Воспитательные: - воспитывать аккуратность; -пробудить интерес детей к занятию. 3. Коррекционно-развивающие: - развитие мелкой моторики рук; - развивать внимание, память, мышление; - коррекция речи. Форма занятия: индивидуальная. Методы работы: - наглядный; - практический; - словестный. Оборудование: ноутбук, картонная основа с силуэтом бабочки, кусочки квадратной формы цветной гофрированной бумаги, клей карандаш, картонная основа в виде цветка, карандаши. Ход занятия: 1.Рассказ о бабочках. - Ребята, кого мы можем увидеть летающим радом с цветами? Правильно сегодня мы поговорим о бабочках и сделаем своих бабочек, которые будут жить у нас в классе на нашем цветке. - Среди всех животных бабочки наиболее легко распознаваемы. Их крылья, в отличие от большинства насекомых имеют характерную форму, они красочны и непрозрачны. Бабочки знакомы каждому и невероятно популярны. Они, кажется, избегают общего отвращения, которое многие люди испытывают по отношению к другим насекомым. Возможно потому, что бабочки не кусают, не жалят, не являются носителями болезней, а также не наносят серьезного ущерба (во взрослой форме). С глубокой древности люди восхищались красотой и изяществом бабочек. И одновременно загадочность превращений гусеницы в куколку, а неподвижной куколки в порхающее насекомое порождала страх перед неведомыми силами, также как и внезапное, бесшумное и таинственное появление ночных бабочек. Отсюда — двойственность отношения к бабочкам и их коллекционированию в разных странах и культурах, у разных народов, даже у разных людей. Бабочек известно около 200 000 видов, все они характеризуются наличием особых уплощенных волосков на крыльях – чешуек. Нередко дети думают, что бабочки покрыты пыльцой цветов, и если ее стереть, то потом легко насыпать сверху новой, например, с тычинок лилий. Однако эта «пыльца» – чешуйки. Если их стереть и при этом потрепать крылья, хрупкие насекомые не смогут летать и долго не проживут. 2.Рассмотрение изображений бабочек.
|
|
- Каким цветом бывают бабочки? А вы заметили, что рисунок на правом крыле такой же, как и на левом? |
|
|
Работа детей.
|
|
Увеличить | Увеличить |
|
Конспект занятия №2 Тема: Лебедь на пруду.Цель: знакомство детей с птицей лебедь. Задачи: 1.Обучающие: - расширить представления детей о птицах. 2. Воспитательные: - воспитывать желание познавать окружающий мир; - пробудить интерес детей к занятию; - воспитывать у детей умение формировать рабочее место. 3. Коррекционно-развивающие: - развитие тактильного восприятия через работу с натуральными предметами (вата); - развивать мелкую моторику рук; - развитие памяти, мышления, внимания; - коррекция речи и дикция. Форма занятия: индивидуальная. Методы работы: - наглядный; - практический; - словестный. Оборудование: ноутбук, картонная основа, силуэт лебедя, вата, клей карандаш, цветная бумага синего цвета, заготовки: луна, цветок, камыш (на смотрение преподавателя).
Ход занятия: |
|
- Ребята, рассмотрите изображения лебедей. |
|
|
Работа детей. 1.Обвести по контуру на картонную основу силуэт лебедя. |
|
2. Нанести клей внутри контура лебедя. |
|
4.Разорвать синюю цветную бумагу на небольшие кусочки. |
|
Выставка работ. |
|
|
1. Веточка мимозы маме в подарок!
2. Игра как средство активизации мыслительной деятельности учащихся, развитие познавательного интереса.
3. Смотреть видео "Прощание с начальной школой-2016 г."