Стаж работы: 21 лет. Категория: Рабочая стратегия: Индивидуальный подход. Обязательно увидеть в ребенке хорошее. Жизненное кредо: Не упускать возможность делать добро. Напутствие ученикам: Пусть будет добрым
ум у вас, а сердце умным будет.
… «В школе-интернате создана и успешно функционирует Детская организация «Дружба», которая объединяет классные коллективы школы. В школьной общности класс наш имеет название «Прометей», со своей символикой, девизом, эмблемой. Высшим органом самоуправления является классное собрание, планирующее, обсуждающее и оценивающее работу. Такая организация дает почувствовать каждому ребенку свою принадлежность к коллективу класса, учит самостоятельности и ответственности. Общественное мнение класса основано на честности, открытости и уважении друг к другу, дети стремятся выполнять данное ими слово, не боятся высказывать осуждение плохих поступков своих товарищей, актив класса пользуется авторитетом. К.Т.Д. – основная форма работы». … (ст. «Воспитательная система класса как педагогическое явление. Моделирование воспитательной системы класса», автор Полежаева Р.А., сборник материалов региональной научно-практической конференции «Гуманизация обучения детей и подростков с особыми образовательными потребностями», раздел: «Интерактивные технологии обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями», г. Владимир: ВГГУ 2009 год.)
Презентация Воспитательной системы класса: Скачать.
Музей школы
(руководитель Полежаева Р.А.)
«В начале жизни школу помню я» А.С.Пушкин.
На сегодняшний день в музее представлены экспозиции, собраны атрибутика, фотографии, документы, рассказывающие об истории школы, об известных выпускниках, об участниках Великой Отечественной войны, духовом оркестре, ветеранах педагогического труда, спортсменах школы, творчестве учащихся.
Воспитанники школы-интерната активно помогают развитию родного музея: кто-то изучает историю того или иного экспоната, кто-то помогает собирать сведения для новых экспозиций. Из числа ребят среднего и старшего звена подготовлена группа экскурсоводов.
Сегодня экскурсии в школьном музее все больше проводят старшеклассники, а значит, преемственность поколений соблюдается и, возможно, когда-то о ком-то из них будет создана новая экспозиция в школьном музее.
Музей периодически пополняется. На данный момент, в рамках подготовки празднования Дня Победы, ведется поисковая работа «Ветераны и участники ВОв». (сопричастные к истории нашей школы).
«Не стой на пороге – заходи и пробуй свои таланты»
Цель создания театрального кружка является привлечение как можно большего числа детей к творческой деятельности. В системе воспитательной работы школы театральный коллектив занял достойное место. Посещая театральный кружок, дети учатся свободно чувствовать себя на сцене и перед зрителями, с удовольствием играют роли, импровизируют, танцуют и поют. Благодаря этому у детей развивается индивидуализм, творческая активность, навыки взаимодействия личности и коллектива. Театральный коллектив существует с 2009 года. Дети разновозрастные с 1 – 12 кл. Открытие кружка состоялось с показа новогодней сказки «Снегурочка» Н.Островский.
Следующей постановкой был спектакль «Что дороже денег в мире», затем сказка «Красная шапочка» по мотивам русских народных сказок.
Новогодняя сказка «Золушка»
Владимир Разумовский (новогодняя пьеса-сказка в стихах)
В рамках проведения ежегодных акций «О вреде никотина и алкоголя» 17 марта 2011 года состоялось театрализованное представление «Суд над сигаретой». Постановщик: Полежаева Раиса Алексеевна - педагог- воспитатель; актеры: учащиеся 5 -12 классов. С большим интересом и вниманием дети восприняли наглядную демонстрацию вреда, который наносит сигарета здоровью курильщика, его нравственному и психическому состоянию. Надеемся, что это поможет подросткам серьезно задуматься и остановит тех, кто пристрастился к пагубной привычке, и, возможно, тех, кто еще не знает, что такое сигарета! 31 мая - Всемирный день отказа от курения.
Сценарий "Суд над сигаретой" (Театрализованная игра) расположен на сайте http://www.uroki.net/scenar/scenar101.htm
На сегодняшний день театральный коллектив продолжает активно работать над другими проектами.
С 17 по 19 апреля 2012 года в г. Москве на базе негосударственного учреждения «Культурно-спортивный реабилитационный комплекс ВОС» проводился фестиваль молодежных особых театров «Парадельфийские вехи»
Его цель: популяризация театрального искусства среди молодых инвалидов, формирование дружеских отношений и сотрудничества между театральными и музыкальными коллективами инвалидов по всей России. В рамках фестиваля участники обменялись опытом и познакомились с перспективными методами социокультурной реабилитации и интеграции молодых инвалидов в духовную жизнь общества, толерантного и позитивного отношения к ним со стороны общественности.
Театральный коллектив нашей школы «Пилигрим» впервые принимал участие в «Парадельфийских вехах». На фестивале была представлена премьера спектакля «Ручейница». Коллектив награжден дипломом и призом за участие. Детям вручены памятные подарки.