- Орг. момент
- Пальчиковая гимнастика
- Воспроиз-
- ведение имеющихся знаний
- Постановка учебной задачи
- Пальчиковая гимнастика
- Решение учебной задачи
- Гимнастика для глаз
- Дидактическая игра (творческое воспроизведение знаний)
- Физминутка
- Творческое воспроизведение знаний
- Рефлексия (итоги урока)
|
Приветствие учащихся:
- Здравствуйте, ребята. На меня все посмотрели, и тихонечко присели. Проверьте, всё у вас в порядке: учебник, ручка и тетрадки?
- Сегодня у нас дежурная Алексеева Настя.
Настрой учащихся на работу:
- Ребята, у нас сейчас урок русского языка. А чему мы учимся на уроке русского языка?
- Правильно, так как мы учимся писать, то нам нужно размять наши пальчики:
Пальчики у нас проснулись,
С добрым утром, потянулись.
Стали дружно умываться,
Полотенцем вытираться.
Каждый пальчик вытираем,
Ни один не забываем.
Пальцы сделали зарядку,
Пришли в школу и уселись за тетрадку.
-Второй класс открывают тетради, 2 строчки вниз от домашней работы, записывают число, классная работа.
- Первый класс, давайте вспомним, слова с какой буквой мы учимся писать?
-Правильно, с буквой д.
Буква Д – просторный дом.
Всем тепло, уютно в нем.
Там живут игрушки
Куклы и зверушки. ( демонстрация печатной буквы на доске).
- Дидактическая игра: нужно найти слова в классе , которые начинаются на букву д (для 1 класса), или в которых мы слышим звук [д](для 2 класса).
- ребята, давайте вспомним, как прописывается маленькая (строчная) буква д (кружочек и петелька).
- правильно, давайте попробуем «написать» букву «д» из разноцветных шнурков.
-Молодцы, справились с заданием.
-Первый класс прописывает в тетрадях строчную букву «д» и слова с этой буквой.
- Второй класс. Давайте вспомним, чему мы учились на прошлом уроке?
- Какое правило мы запомнили?
- Назовите, пожалуйста, имена детей, клички животных на букву д.
-Молодцы, как же мы будем писать эти имена людей и клички животных?
- Но наши первоклассники ещё не умеют писать заглавную букву д.
-Итак, сегодня с первоклассниками мы будем учиться писать заглавную букву Д и имена детей на эту букву. А наши второклассники нам в этом помогут.
На двери висит замок,
Кто его открыть бы смог?
Повертели, покрутили,
Постучали и открыли!
Первоклассники открывают тетради и прописывают заглавную букву Д.
Второклассники открывают учебник на стр.
- Ребята, давайте снимем все очки. Пусть наши глазки отдохнут. Моргаем глазками, как будто бабочка машет крылышками-летим с одно цветка на другой; сильно зажмурить глазки, открыть –несколько раз; на меня смотрим – на свой нос-несколько раз; глазками как часиками влево-вправо, не поворачивая головы; спокойно закрыть глазки, тихонько погладить пальчиками веки, на счёт «5» глазки открыть.
Дидактическая игра «Услышь звук»:
-Хлопаем в ладоши, если услышим звук [д]
Дорога, улица, дом, парта. Даша, Маша.стул, дверь, Марина, дятел, Дима, ручка.
- Ребята, встаньте все около своих парт, мы немного разомнёмся.
Мы похлопаем в ладоши дружно, веселее.
Мы потопаем ногам дружно, веселее,
По коленочкам ударим: тише, тише, тише.
Наши ручки поднимаем выше, выше, выше.
Наши ручки закружились,
Ниже опустились,
Повертелись, покрутились и остановились.
Первый класс- работа парами. Составить слова из разрезной азбуки (по образцу) и записать их в тетрадь: Даша, Дима.
-Что обозначают эти слова? имена детей.
- имена детей мы будем писать с большой, заглавной буквы Д. Выполняем внимательно.
- затем прописать предложения с этими словами в тетрадях.
Второй класс –индивидуальная работа с карточками: вставить пропущенные имена людей (на букву Д) и клички животных в предложения. Для Марины- вставить пропущенные имена людей и клички животных, используя слова для справок. Записать полученные предложения в тетрадь.
- Ребята, чем мы занимались сегодня на уроке?
- Вы довольны своей работой?
- какие задания вам понравились?
-Молодцы, сегодня все хорошо работали на уроке. Сдаём тетради, закрываем учебники, приводим в порядок парты и отдыхаем на перемене. Урок окончен. |
Приветствие учителя.
Организация рабочего места.
Рапорт дежурного: число, день недели, фиксация отсутствующих, раздача рабочих тетрадей.
Учащиеся отвечают на вопросы
Работа в тетрадях
- С буквой д (ответ детей)
-учащиеся предлагают варианты ответов : дверь, доска, диван, дети; тетрадь, подоконник, карандаш и т.д.
Работа у доски, написание строчной д на доске.
Конструируют букву «д» из разноцветных шнурков, называют цвет шнурка.
Учащиеся отвечают : учились писать имена и фамилии людей, клички животных.
-имена и фамилии людей, клички животных пишутся с большой буквы.
Даша, Дима, Даня, Дуся, Дик т т.д.
С большой буквы
Второклассники на доске прописывают заглавную букву Д.
Работа в тетрадях:
первоклассники прописывают заглавную букву Д по обводке, совместно с учителем, по образцу
Работа с учебником, выполнение упражнения по заданию
Выполнение совместно с учителем гимнастики для глаз
Дети хлопают в ладоши, когда слышат звук «д»
Учащиеся выполняют физминутку совместно с учителем
Работа парами (у первого класса).
Работа с карточками, в тетрадях (второй класс).
Дети отвечают на вопросы учителя, организуют рабочее место. |
Личностные (действие самоопределения)
Познавательные
Личностные
Регулятивные
Регулятивные
Познавательные
Познавательные
Коммуникативные
Личностные
Познавательные
Регулятивные
Познавательные
Познавательные
Коммуникативные
Личностные
Регулятивные
Регулятивные (контроль, планирование)
Познавательные (логические)
Регулятивные
Личностные
Личностные
Познавательные
Регулятивные
Познавательные (действия постановки и решения проблемы)
Познавательные (логические)
Регулятивные (оценка) |