Пятница, 19.04.2024, 20:38


Сайт школы-интерната 

г. Владимира для слепых и слабовидящих детей  

"неофициальный"

ГКОУ ВО «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат г. Владимира для слепых и слабовидящих детей»
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории раздела
Новости школы-интерната 4 вида [288]
Новости сайта [14]
Разное [5]
Поиск по сайту
Форма входа

погода Владимир
Наш опрос
Что вам мешает читать книги?
Всего ответов: 14
Счётчик
 Советы тифлопедагога

Советы тифлопедагога: «Как подготовить незрячего ребенка к обучению в школе?»


       Как подготовить незрячего ребенка к обучению в школе, на что обратить внимание?  
Часто родители встречаются с трудностями в поведении ребенка. Чем это можно объяснить? 
Многие незрячие дети  не посещали детский сад, никогда не были в ситуации обучения. Первое, что обращает на себя внимание – это поведение таких детей. Часто они ведут себя как 3-4-летние дети. Очень непосредственны. Обращаются к учителю на «ты». Не контролируют свое поведение. Нетерпеливы, быстро устают. Плохо владеют навыками самообслуживания. Такие дети требуют большой коррекционной работы специалистов, для того чтобы их развитие пришло в норму. Особенности развития слепых детей описаны в специальной литературе. 

Что значит готовить такого ребенка к школе?
  Многие родители считают, что надо научить его читать, писать, считать и чем лучше он будет это делать, тем лучше его готовность к обучению. Не стоит этого делать. Ведь всему этому и многому другому его научат в школе. Что же делать до школы?
 
Первое, на что следует обратить внимание – физическое развитие ребенка, развитие двигательной сферы. Учите ребенка правильно двигаться, ходить (согласовывать движения рук и ног при ходьбе),  выполнять простые движения: поднимать руки вверх, в стороны, вперед, вниз и т.д. Делайте с детьми зарядку. 

Учите ребенка выполнять различные упражнения с предметами, игрушками: захватывать, бросать, кидать, катать мяч, собирать пирамидку. Покажите, что можно делать с тем или иным предметом, игрушкой, как играть с куклой, машинкой, кубиками и т.д. Научите ребенка выполнять различные действия с предметами по указанию взрослого. Помните, всему тому, чему зрячий ребенок учится по подражанию, слепого ребенка надо специально обучать 
 
Второе: формирование навыков самообслуживания. Ребенка следует научить придерживаться распорядка дня, по возможности самостоятельно раздеваться и одеваться, пользоваться туалетом, самостоятельно принимать пищу, пользуясь ложкой, пить из чашки. Ведь вашему ребенку, скорее всего,  придется жить в интернате. Оставлять ребенка в интернате или ежедневно привозить его на занятие (если близко живет) решают родители.
 
Третье: обратите внимание на адекватность поведения ребенка. Он должен здороваться, прощаться, спокойно сидеть за партой и слушать определенное время, не мешая другим, отвечать на вопросы взрослого. Научить ребенка этому можно во время походов в театр, прослушивая  аудиозаписи, смотря вместе телевизор, читая сказки. Учите ребенка общаться со взрослыми и со сверстниками.
 
Четвертое: для чтения и письма по Брайлю большое значение имеет развитие мелких мышц руки (моторики), осязания, тактильные ощущения. Для этого используются различные игры и упражнения: 
- захват мелких предметов двумя разными пальцами поочередно; упражнения на манипулирование и удерживание предметов, необходимых в быту (полотенце, расческа, ложка, тарелка, игрушки и т.д.); 
- работа с различными видами мозаики, пластилином (скатывание колбаски, шариков), сортировка мелких предметов.
- игры на пальцах: «Спрячем мизинец в кулачке другой руки», сгибание, разгибание пальцев, соединение их в колечки и т.д.
    
  Для развития осязания используются различные виды упражнений на узнавание предмета, определение поверхности  (стена, дверь);  находить разницу в деревянных, металлических, пластмассовых и т.д. поверхностях. Важно узнавать предметы на ощупь.
 : развитие речи. Надо научить ребенка хорошо и правильно говорить. У незрячего  и слабовидящего ребенка, не видящего артикуляцию,  часто возникают логопедические  нарушения. Необходимо принять все меры, чтобы в домашних условиях нарушения речи были сведены до минимума.  Учите строить предложения из 3-х слов (Например: «Пошел зайчик (куда?). Там он  встретил (кого?)); рассказывать сказки по вопросам. 
 Пятое: обратите внимание на ориентировку в пространстве. Обучайте ориентировке в комнате с использование слов, выражающих пространственные отношения: внизу, вверху, слева, справа, впереди. Учите распознавать подошвами ног некоторые покрытия (ковер, линолеум, кафельный пол и т.д.)
            
   Все это будет тем фундаментом, на котором незрячий ребенок будет приобретать учебные знания по отдельным предметам.


    Рекомендованная литература:

  • Л.И. Солнцева, С.М. Хорош «Воспитание слепых детей раннего возраста. Советы родителям». Москва, 2004 г.
  • «Воспитание и обучение слепого дошкольника» под редакцией Л.И.Солнцевой, Е.Н. Подколзиной. Москва, 2005 г.
  • В.А. Феоктистова и др. «Воспитание слепых детей дошкольного возраста в семье» библиотечка для родителей. Москва, 1993 г.
  • В. Д. Озеров "Беседы с родителями незрячих детей" Москва,2007 г.
shkola-internat4vid © 2024
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Школа-интернат
школа

1895г.--2023г.


Яндекс.Метрика  
Besucherzahler russian ladies
счетчик посещений

При использовании материалов сайта ссылка на  http://shkola-internat4vid.narod.ru  обязательна.

Хостинг от uCoz