Для повышения познавательного интереса к физике и математике, а также для формирования интеллектуального, культурного и нравственного развития личности учащихся веду внеклассную работы по предметам как внутри школы ( предметные недели, включающие в себя олимпиады, конкурсы, игры), так и за ее пределами: ученики систематически принимают активное участие в международной игре по естествознанию «Человек и природа», в общероссийской олимпиаде по физике и математике «Олимпус», организованной Институтом Развития Школьного образования, в которой 11 учащихся 7-9 классов в 2014 г. получили дипломы участников, а ученица 8 класса Акопян Седа заняла 5-е призовое место и награждена дипломом лауреата и книгой. Работа по организации данной олимпиады была отмечена дипломом.
Работая над темой самообразования «Формирование универсальных учебных действий на уроках физики», принимала участие во Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Организация коррекционно-педагогического воздействия в специальной образовательной среде», ВлГУ,2013г., статья «ФГОСы второго поколения: особенности перехода в условиях школы-интерната IV вида» опубликована в межфакультативном сборнике; обобщила опыт на региональном уровне, ВИПКРО, июнь 2014г.
Принимала участие во II областном конкурсе инновационных проектов и методических разработок «Образовательная среда и проблемы качества обучения детей с ОВЗ» с программой «Формирование УУД средствами ППД в условиях школы-интерната IV вида, которая заняла I место в номинации «Программы инновационной или экспериментальной работы», ВИПКРО, май 2013г.
В 2014-2015 учебном году являюсь классным руководителем 6 класса. Веду работу по сплочению классного коллектива, при этом поддерживаю тесную связь с родителями данного класса. В октябре прошло родительское собрание, на котором был затронут вопрос о психологических особенностях детей 11-12 лет, и были даны небольшие советы родителям по их воспитанию.
Психология ребенка 12 лет
Дети растут очень быстро и в возрасте 12 лет происходят определенные перемены, называемые переходным возрастом. В этот период необходимо быть как можно более деликатным, осторожным в отношении детей, быть внимательным к каждому ребенку.
Особенности возраста
Психология ребенка 12 лет заключается в переоценке жизненных ценностей. В этот период дети начинают сближаться со сверстниками и отдаляться от взрослых. Идет критическая оценка своей внешности ,и очень часто дети находят в ней отрицательные моменты, на которые, как им кажется, обращает внимание весь мир.
В 12 лет появляются свои взгляды на каждую вещь, дети требуют к себе уважения и отношения наравне с взрослыми. Появляются новые друзья, дети начинают проявлять внимание к противоположному полу, пытаются стать старше, быть независимыми и свободными и это далеко не все возрастные особенности детей 12 лет.
Как себя вести?
В этот период нужно быть максимально осторожными в общении с подростком. Все замечания будут приниматься с агрессией и отрицанием, это следует принять как факт. Необходимо научиться уважать его время, говоря о своих планах заранее.
Самые лучшие союзники – это терпение, понимание и умение закрывать глаза на небольшие мелочи.
Психологические особенности детей 12 лет заключаются и в том, что у них нестабильное настроение, состояние и поведение. Появляется нестандартная реакция на происходящее вокруг. Именно это порой вызывает бешенство у взрослых, которым необходимо собрать в кулак всю свою агрессию и научиться общаться без криков.
К счастью, этот период проходит, как и множество других. После него дети снова сближаются с родителями, и все становится на свои места. Именно ради этого момента стоит пережить все трудности.
12 правил общения и поведения родителей с детьми:
Вне сомнений, что именно от родителей зависит, какими будут их дети: станут ли они уверенными в себе, оценивающими свои поступки адекватно, взрослыми людьми, или всю жизнь будут бороться с комплексами, полученными в детстве, увы, не без родительской помощи.. Чтобы установить правильное общение с ребенком и добиться его правильного поведения, нужно придерживаться нескольких простых правил.
1. Дайте понять ребенку, что Вы всегда его любите и принимаете его таким какой он есть. Когда Вы говорите детям добрые слова, происходит эмоциональная подпитка, которая помогает им развиваться и создается высокая самооценка.
2. Уделяйте больше внимания неречевому общению с ребенком. Чаще улыбайтесь, обнимайте его. Ученые доказали, что человеку необходимо 8 объятий в день, чтобы чувствовать себя нормально.
3. Старайтесь, чтобы Ваши слова не расходились с делом. Ребенок может перестать доверять Вам и начать делать то же самое. В общении родителей с ребенком не должно быть никакого лицемерия. Старайтесь обходиться без нравоучений.
4. Не вмешивайтесь, когда ребенок не просит помощи. Просто поддержите его. Иногда ему нужно получать и отрицательный опыт, видеть последствия своих поступков.
5. Не отказывайте ребенку в помощи из «педагогических соображений», помогите ему, если он не может справиться сам – сделайте это вместе.
6. Ничего не навязывайте, дети сами будут делать то, что им действительно интересно.
7. Учитесь слушать своего ребенка, ведь именно в общении Вы узнаете о его переживаниях и потребностях. Старайтесь понимать без слов: есть вещи, о которых детям трудно говорить прямо. Не оставляйте его без поддержки наедине со своими переживаниями.
8. Уделяйте ребенку максимум внимания: читайте, играйте, занимайтесь. Часто плохое поведение детей вызвано недостатком внимания со стороны родителей ,и они любыми способами пытаются добиться его.
9. Показывайте, что Вы своему ребенку доверяете, делитесь чувствами, спрашивайте как правильно поступить. Общайтесь с детьми на равных.
10. Не спорьте с ребенком, ведь спор увеличивает расстояние между людьми. Просто спокойно, по-доброму объясняйте свою точку зрения.
11. Правильно реагируйте на его поведение, старайтесь понять, что заставило ребенка поступить именно так. Всегда оценивайте поступок, а не личность ребенка. Дайте понять ему, что Вы его все равно любите.
12. Чаще говорите «пожалуйста», «спасибо», учите хорошим манерам и правильному поведению на своем личном примере.
Самое главное – это такое общение между ребенком и его родителями, когда слова не нужны. Умение сказать без слов – свидетельство истинного и глубокого понимания.
|