|
Педагог дополнительного образования.
Образование: Образование: высшее, Владимирский Государственный Гуманитарный Университет, музыкальный факультет Стаж работы: 10 лет Категория: I квалификационная категория
|
Я работаю в школе-интернате педагогом дополнительного образования с 2007 года. Цель моей деятельности - не только организовать досуг детей в свободное от учебы время, но и сформировать у них вкус к хорошей музыке, научить их свободно вести себя на сцене, и если это возможно, помочь в выборе профессии. В нашей школе существуют кружок игры на гитаре и вокально-инструментальный ансамбль, куда ребята с большим удовольствием приходят в свободное от занятий время.
В кружок игры на гитаре я принимаю всех желающих. Нужно только, чтобы ученик имел чувство ритма и хоть немного умел петь. В кружке игры на гитаре ребята учатся петь песни под собственный аккомпанемент. Репертуар я стараюсь подбирать в соответствии с желанием учеников, так как это способствует более быстрому освоению инструмента. Со временем ученики начинают принимать участие в школьных мероприятиях, а наиболее способные из них попадают в вокально-инструментальный ансамбль. В ансамбле ребята учатся слушать друг друга во время игры, свободно вести себя на сцене. Репертуар мы подбираем в соответствии с тематикой школьных мероприятий, а также по желанию участников ансамбля. Ансамбль принимает активное участие в школьных мероприятиях, участвует в городских смотрах.
В мае 2011 года ансамбль выступал в Санкт-Петербурге в школе-интернате №1 для слепых и слабовидящих детей. В филиале ДШИ №2 имени С. С. Прокофьева я работаю преподавателем по классу баяна и аккордеона, преподавателем нотной грамоты по системе Л. Брайля, а также концертмейстером в хоре русской песни «ТИМОШКИ». Нотной грамотой по системе Л. Брайля у меня занимаются все незрячие учащиеся филиала. Освоение нотной грамоты по Брайлю – это сложный и долгий процесс, требующий большого внимания и терпения со стороны учащихся. Однако после ее освоения незрячие дети могут самостоятельно разбирать и учить нотный текст, что существенно облегчает работу преподавателей на уроках игры на инструменте.
В настоящее время в моем классе обучается два ученика по классу баяна и один ученик по классу аккордеона. Надеюсь, что число моих учеников будет расти и кто-нибудь из них, возможно, выберет профессию музыканта и пойдет по моим стопам. |