- Орг. Момент
- Актуализация знаний, постановка учебной проблемы.
- Совместное открытие нового знания.
- Физминутка
- Применение нового знания.
- Творческое воспроизведение знаний.
- Пальчиковая гимнастика
- Рефлексия (итоги урока).
|
Приветствие учащихся, настраивание на положительное восприятие учебного материала:
-Вот звенит для нас звонок – начинается урок.
Тихо сели, подтянулись и друг другу улыбнулись
- Здравствуйте, ребята. Сегодня на уроке у нас присутствуют гости. Давайте поприветствуем их и подарим им свои улыбки и хорошее настроение от нашего урока.
- У нас сейчас урок окружающего мира. Ребята, а что мы изучаем на уроке окружающего мира?
- Правильно. Давайте же вспомним, какое сейчас время года?
- Какие приметы весны вы знаете?(показ слайдов)
Молодцы. Теперь мы проверим как вы умеете решать кроссворды. Не кричим, слушаем внимательно загадки и если знаем ответ, то поднимаем руку (учитель загадывает загадки)
1. Зеленоглаза, весела,
Девица- красавица.
Нам в подарок принесла,
То что всем понравится:
Зелень - листьям,
Нам - тепло,
Волшебство, чтоб все цвело.
Вслед ей прилетели птицы
- Песни петь все мастерицы.
Догадались, кто она?
Эта девица - ...(Весна)
2. Дует тёплый южный ветер
Солнышко всё ярче светит
Снег чернеет, мокнет, тает,
Грач горластый прилетает,
Что за месяц? Кто узнает? (Март).
3. Сели детки на карниз и растут всё время вниз. (Сосульки).
4. Мишка вылез из берлоги,
Грязь и лужи на дороге,
В небе жаворонка трель -
В гости к нам пришел ...(Апрель)
5. На ветках —
Плотные комочки.
В них дремлют
Клейкие листочки.(Почки)
- Молодцы. Справились с кроссвордом.
-Прошла зима холодная
Настали дни весенние
Теплом растопит солнышко
Как воск, снега, пушистые.
Листочками зелёными
Леса зазеленеют.
И вместе с травкой бархатной
Взойдут цветы весенние!
-Ещё холодно. Кое-где ещё лежит снег. Но то там, то тут зажигаются жёлтые, голубые огоньки раннецветущих растений. Все растения, которые расцветают ранней весной и первые появляются из-под снега, называются первоцветами. - Вот о них и поговорим мы сегодня на нашем уроке.
- стихотворение про мать – и – мачеху:
На лужайке, на лугу
Босиком по снегу распустились
Первые цветочки - жёлтые глазочки. (демонстрация фото цветка)
Мать-и-мачеха. Имеет невысокий стебель, покрытый бурыми чешуйками и золотисто-оранжевое соцветие, похожее на одуванчик. Она совсем не боится заморозков. С давних пор отвар листьев мать-и-мачехи применяли от простуды.
-стихотворение про медуницу:
Пчёлка кружится недаром - все цветы полны нектаром.
Как же тут не удивиться? Мёд всем дарит медуница.
(демонстрация фото цветка)
Медуница – лекарственное растение. Ранней весной холодно ночами и вечерами, а медуница не боится низкой температуры. Цветки медуницы могут быть 3 цветов-лиловый, синий, голубой. За это медуницу иногда называют «цветок-светофор». Так что медуница может наряжаться в три цвета. Медуница получила своё название потому, что в её цветках содержится много нектара. Цветки быстро вянут и не годятся для букета. Издавна её применяли для избавления от простуды.
-стихотворение про подснежник:
Солнце ёлочки пригрело,
Сосны и валежники.
На полянку вышли смело
Первые подснежники.
Распрямились, расцвели
В эти дни весенние
Дети нежные земли –
Всем на удивление.
На проталине стоят,
На ветру качаются,
Словно звёздочки, горят,
Лесу улыбаются.
Иногда дожди идут
И снежинки падают,
А подснежники цветут,
Мир собою радуют.
(демонстрация фото цветка)
Подснежник. Цветёт в феврале-марте. Каждая цветочная стрелка несёт на верхушке один поникающий цветок белого цвета. Русский народ воспринимал цветы, появляющиеся среди снега как чудо. Своё восхищение подснежником выразил русский композитор П.И.Чайковский в своём произведении «Апрель. Подснежник» из цикла «Времена года». (Звучит фонограмма произведения П.И.Чайковского.) Если встретите подснежник в лесу – не срывайте. Ведь подснежник занесён в Красную книгу редких и охраняемых растений.
Физминутка
1,2, 3-выросли цветы.
К солнцу потянулись высоко!
Стало им приятно и тепло!
Ветерок пролетал стебелёчки качал,
Влево качнулись, низко пригнулись,
Вправо качнулись, низко пригнулись.
Ветерок, улетай, ты цветочки не ломай.
Пусть они цветут радость детям несут!
Молодцы, садитесь за парты.
- Ребята, посмотрите, в нашем классе так светло и тепло, что у нас распустился цветок, не простой, а волшебный. Угадайте, как он называется?
-Волшебный этот цветок потому, что каждый его лепесток с заданием.
(Задания к семицветику в приложении 1)
- Ребята, посмотрите, мы сорвали все лепестки и наша полянка опустела.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если вместе я и ты,
Если мы сорвём цветы,
Опустеют все поляны
И не будет красоты!
Весело или грустно сейчас выглядит наша полянка? Да, мир без цветов-это печальное зрелище. Цветы нужно беречь, ведь они беззащитны перед нами и требуют охраны.
- Давай-те же мы украсим полянку цветами- первоцветами. Но сначала разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Наши алые цветки распускают лепестки,
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши алые цветки закрывают лепестки ,
Головой качают, тихо засыпают .
- Учитель раздаёт детям цветы для раскрашивания.
На доску вывешиваются рисунки детей.
- С какими цветами мы познакомились сегодня на уроке?
-Почему они называются первоцветами?
- Ребята, вам понравилось сегодня на уроке?
-Кому было интересно- похлопайте в ладоши.
-Ребята, вы сегодня хорошо работали на уроке. Молодцы. |
Дети здороваются с присутствующими, улыбаются им и друг другу.
Дети отвечают: окружающую природу, птиц, животных, рыб, погоду, времена года .
-весна.
Дети называют варианты ответов (солнышко светит ярче, становится теплее, тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы, тают сосульки, распускаются почки).
Работа у доски
Дети поочерёдно выходят и вписывают отгаданные слова в кроссворд.
Дети рассматривают фотографии цветов, выделяют основные признаки каждого цветка.
Дети присели, как нераскрытые бутоны, затем медленно поднимаются вверх и раскрывают ладони, изображая цветы
Тянутся на носочках, руки вверху
Покачались влево-вправо
Влево наклонились, нагнулись вниз
Вправо наклонились, нагнулись вниз
Погрозить пальчиком
Руки вверх, улыбнулись
- Цветик-семицветик на доске
Дети поочерёдно выходят к доске, выбирают и снимают лепесток, получают задание на карточке, выполняют
медленно разгибают пальцы из кулачков,
покачивают кистями рук вправо-влево,
медленно сжимают пальчики в кулачки,
покачивают кулачками вперёд-назад.
Раскрашивание цветов-первоцветов: мать-и-мачеха, медуница, подснежник.
Мать-и-мачеха, медуница, подснежник.
Первоцветы они потому, что распускаются ранней весной, самые первые. |
Личностные (действия самоопределения)
Познавательные (общеучебные)
Познавательные (логические)
Познавательные
(общеучебные)
Личностные (действие самоопределения)
Личностные
Познавательные (логические, общеучебные)
Регулятивные
Познавательные
Регулятивные
Личностные
Познавательные
Регулятивные
Личностные |