|
Вакуленко Светлана Сергеевна
Образование: 2005 – 2010 г.г. «Владимирский государственный гуманитарный университет», факультет: «Педагогика и методика начального образования», диплом с отличием.
Должность: учитель начальных классов
Категория: I категория
Стаж работы: 8 лет
|
2 года работала со слабовидящими детьми, с 2012 года работаю с незрячими детьми.
Цель моей работы не только обучить слепых детей читать и писать, но и воспитать всесторонне развитую личность, которая способна на большие поступки и открытия. Л. Н. Толстой говорил: «И воспитание, и образование нераздельны. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно.», поэтому в моей работе процесс обучения и воспитания – это одно целое, а не два разных направления.
|
***** |
Конспект занятия
Тема: Бабочки.
Цель: изготовление композиции «Бабочки на цветке».
Задачи:
1.Обучающие:
- расширить представления детей о насекомых.
2. Воспитательные:
- воспитывать аккуратность;
-пробудить интерес детей к занятию.
3. Коррекционно-развивающие:
- развитие мелкой моторики рук;
- развивать внимание, память, мышление;
- коррекция речи.
Форма занятия: индивидуальная.
Методы работы:
- наглядный;
- практический;
- словестный.
Оборудование: ноутбук, картонная основа с силуэтом бабочки, кусочки квадратной формы цветной гофрированной бумаги, клей карандаш, картонная основа в виде цветка, карандаши.
Ход занятия:
1.Рассказ о бабочках.
- Ребята, кого мы можем увидеть летающим радом с цветами? Правильно сегодня мы поговорим о бабочках и сделаем своих бабочек, которые будут жить у нас в классе на нашем цветке.
- Среди всех животных бабочки наиболее легко распознаваемы. Их крылья, в отличие от большинства насекомых имеют характерную форму, они красочны и непрозрачны. Бабочки знакомы каждому и невероятно популярны. Они, кажется, избегают общего отвращения, которое многие люди испытывают по отношению к другим насекомым. Возможно потому, что бабочки не кусают, не жалят, не являются носителями болезней, а также не наносят серьезного ущерба (во взрослой форме). С глубокой древности люди восхищались красотой и изяществом бабочек. И одновременно загадочность превращений гусеницы в куколку, а неподвижной куколки в порхающее насекомое порождала страх перед неведомыми силами, также как и внезапное, бесшумное и таинственное появление ночных бабочек. Отсюда — двойственность отношения к бабочкам и их коллекционированию в разных странах и культурах, у разных народов, даже у разных людей.
Бабочек известно около 200 000 видов, все они характеризуются наличием особых уплощенных волосков на крыльях – чешуек. Нередко дети думают, что бабочки покрыты пыльцой цветов, и если ее стереть, то потом легко насыпать сверху новой, например, с тычинок лилий. Однако эта «пыльца» – чешуйки. Если их стереть и при этом потрепать крылья, хрупкие насекомые не смогут летать и долго не проживут.
2.Рассмотрение изображений бабочек.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- Каким цветом бывают бабочки? А вы заметили, что рисунок на правом крыле такой же, как и на левом?
- Какие части тела бабочки вы знаете?
3.План работы.
1.Придумать узор для бабочки (не забывая о повторении рисунка).
2.Взять кусочек цветной бумаги, придерживая его пальцами на кончике карандаша (не заточенной части) нанести клей.
3. Приклеить бумагу на картонную основу.
Примечание: кусочки приклеиваются как можно ближе друг к другу для объемного изображения.
4.Выставка поделок, подведение итогов.
Работы детей прикрепляются на заранее подготовленный цветок – стенд.
|
|
Конспект занятия №2
Тема: Лебедь на пруду.
Цель: знакомство детей с птицей лебедь.
Задачи:
1.Обучающие:
- расширить представления детей о птицах.
2. Воспитательные:
- воспитывать желание познавать окружающий мир;
- пробудить интерес детей к занятию;
- воспитывать у детей умение формировать рабочее место.
3. Коррекционно-развивающие:
- развитие тактильного восприятия через работу с натуральными предметами (вата);
- развивать мелкую моторику рук;
- развитие памяти, мышления, внимания;
- коррекция речи и дикция.
Форма занятия: индивидуальная.
Методы работы:
- наглядный;
- практический;
- словестный.
Оборудование: ноутбук, картонная основа, силуэт лебедя, вата, клей карандаш, цветная бумага синего цвета, заготовки: луна, цветок, камыш (на смотрение преподавателя).
Ход занятия:
1.Рассказ о лебедях.
Эти грациозные белоснежные птицы, во все времена привлекали людей своей строгой красотой. Лебеди с самых ранних веков человеческой истории служили в Европе символом весны и тепла. Их образ являлся олицетворением женской красоты, нежности, романтики, поэзии и верности.
Оперение лебедей по своей окраске бывает либо чисто белого, либо серого или чёрного цвета. Самок и самцов внешне весьма трудно различить. Лебедей от гусей отличает более длинная шея, позволяющая в более глубоких водах обыскивать дно в поисках пищи, а также их величина, по которой они являются самыми крупными водными птицами. Размах их крыльев достигает двух метров, а вес может превышать 15 кг. Лапы довольно короткие, из-за чего лебеди, передвигаясь по земле, производят несколько неуклюжее впечатление. Зато у них очень развитая летательная мускулатура, позволяющая им преодолевать тысячи километров при ежегодных перелётах на юг и обратно.
Потомство выращивается обоими родителями, опекающими детёнышей в течение 1-2 лет после рождения.
2.Рассмотрение изображений лебедей.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- Ребята, рассмотрите изображения лебедей.
- Каким цветом они бывают? (туловище, крылья, клюв, глаза)
- А у лебедей есть лапы? А почему их не видно на фотографиях?
- Сегодня на занятии мы с вами будем делать своих лебедей.
3. План работы:
1.Обвести по контуру на картонную основу силуэт лебедя.
2. Нанести клей внутри контура лебедя.
3.Приклеивать небольшие кусочки ваты.
4.Разорвать синюю цветную бумагу на небольшие кусочки.
5.Приклеить кусочки бумаги рядом с лебедем – это водоем.
6.Оформление лебедя: приклеить глаз, луну, камыш, цветок.
4.Выставка работ детей, подведение итогов.
|
|
1. Веточка
мимозы маме в подарок! 2. Игра
как средство активизации мыслительной деятельности учащихся, развитие
познавательного интереса. 3. Смотреть
видео "Прощание с начальной школой-2016 г." 4. Где учиться слепым и слабовидящим детям. 5. Окружающий мир
Большое спасибо всем кто поддержал наш проект! Нажмите кнопку «Поделиться» в социальных сетях.
|